Рейтинг@Mail.ru
Следователи снова изучат обстоятельства отстрела архаров на Алтае - РИА Новости, 09.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Следователи снова изучат обстоятельства отстрела архаров на Алтае

Читать ria.ru в
Дзен
"Дополнительное расследование будет касаться в основном отстрела животных. Следователи также изучат ряд вопросов, связанных с крушением вертолета", - сказал Кириченко.

НОВОСИБИРСК, 9 мар - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Второе дополнительное расследование по уголовному делу о крушении в январе 2009 года вертолета Ми-171 с чиновниками в Республике Алтай будет в основном касаться обстоятельств незаконного отстрела редких животных, сообщил РИА Новости во вторник старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Андрей Кириченко.

Ми-171 (модификация Ми-8) томского филиала "Газпромавиа" разбился 9 января 2009 года в районе горы Черная. В результате крушения погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.

После крушения в интернете появились снимки застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению экспертов, это алтайский горный баран (его также называют архар или аргали), который занесен в Красную книгу РФ и международную Красную книгу. Любая охота на него категорически запрещена. Эти животные также являются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.

"Дополнительное расследование будет касаться в основном отстрела животных. Следователи также изучат ряд вопросов, связанных с крушением вертолета", - сказал Кириченко.

Собеседник агентства добавил, что 5 марта следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте приняли к производству уголовное дело о крушении вертолета для проведения дополнительного расследования, которое ранее дважды прекращалось, и дважды руководство СКП РФ отменяло постановления о прекращении расследования.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает лишение свободы до семи лет. Позднее было возбуждено дело по факту охоты пассажиров Ми-171 на архаров по статье 258 УК РФ (незаконная охота), которая предусматривает наказание от штрафа (100-300 тысяч рублей) до лишения свободы на срок до двух лет. Оба дела были объединены в одно производство.

Первоначально уголовное дело расследовалось следователями СКП РФ в Москве, которые в августе 2009 года прекратили уголовное дело в связи с гибелью лиц, подлежащих к привлечению к уголовной ответственности.

Прекращение дела вызвало негодование со стороны алтайских общественников. Они провели митинг в Горно-Алтайске, требуя нового расследования и наказания чиновников, причастных к этому полету.

Председатель СКП РФ Александр Бастрыкин поручил тщательно изучить материалы дела и проверить полноту проведенного расследования. В ноябре 2009 года главное следственное управление СКП РФ отменило постановление о прекращении уголовного дела по факту крушения вертолета.

Проведение первого дополнительного расследования было поручено Западно-Сибирскому следственному управлению на транспорте СКП РФ (Новосибирск). Новосибирские следователи выполнили поручения руководства СКП РФ, проведя дополнительное расследование, и 28 января текущего года во второй раз вынесли постановление о прекращении уголовного дела.

Руководство СКП РФ, изучив материалы, отменило и это постановление о прекращении дела, назначив новое - второе - дополнительное расследование.

Выживший в катастрофе вице-премьер алтайского правительства Анатолий Банных после инцидента подал в отставку.

Ранее следствие установило, что часть пассажиров вела охоту на архаров. Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло.

Согласно выводам МАК, причиной катастрофы вертолета Ми-171 стали ошибки в пилотировании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала