Цветы и конфеты – самые ожидаемые подарки на 8 марта. Таковы результаты интернет-опроса, проведенного агентством маркетинговых исследований MASMI Russia.
Несмотря на то, что последствия кризиса ощущаются уже не так остро, как в прошлом году, многие российские женщины сократили свои ожидания в отношении некоторых видов подарков. Так, в прошлом году цветы получили 55,6 %, а в этом году ожидают их получить только 46,9%. Зато возросли ожидания по отношению к корпоративным вечеринкам: около 20% женщин хотели бы отметить праздник в клубе, кафе или ресторане. Причем, чаще всего о "выходе в свет" мечтают женщины, занимающие более скромные позиции.
Интересно, что 27,5% работающих женщин ждут поздравления от главы компании на общем собрании, а 16% хотели бы получить от мужской половины коллектива электронные поздравления.
Опрометчиво поступают те мужчины, которые дарят женщинам алкоголь. Таких, согласно опросу, - 24%. Между тем, женщин, желающих получить бутылку красного вина или шампанского в подарок, всего 12,5%.
Что подарят работодатели?
Согласно опросу MASMI Russia, в этом году приятным сюрпризом для женщин станет то, что запланированные их коллегами-мужчинами подарки будут гораздо обильнее, чем в прошлом году. Традиционно, большинство из них подарят цветы (71%), конфеты и другие сладости подарят 56%, алкоголь – 24%, а духи и косметические средства – 20%.
Для большинства сотрудников (87%) как государственных, так и коммерческих компаний празднование Международного женского дня это устойчивая корпоративная традиция. Вопрос о выделении средств на подарки дамам решается по-разному: в 30% малых компаний деньги на подарки женщинам выделяет организация, а в крупных – 19%.
При этом, как свидетельствует опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового порталом SuperJob.ru, 25% работодателей считает лучшим деловым подарком на 8 Марта цветы, 11% называют - деньги, а 7% - подарочный сертификат или авторучку.
Подарки любимым
Что касается подарков, которые мужчины собираются сделать знакомым и любимым, то здесь абсолютной лидерство принадлежит так называемым "полезным мелочам". Под это понятие попадают такие презенты, как маникюрные наборы, кухонные принадлежности и прочие "полезности".
Еще один популярный (хотя и не оригинальный) вариант подарка к Женскому дню – косметика и парфюмерия. Каждый четвертый участник опроса (25%) преподнесет ароматный подарок подругам, 7% - коллегам, 21% - любимым и 23% - матерям. А вот цветы получат почти все женщины без исключения: более половины опрошенных (55%) подарит букеты любимым, 39% - матерям, 29% - подругам и 25% - коллегам.
Стоит отметить, что бытовую технику чаще дарят матерям (7%), чуть реже кухонные комбайны и соковыжималки преподносят жёнам (6%). Коллегам и подругам технику для дома в этом году подарят по 2% опрошенных.
Материал предоставлен Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru и агентством маркетинговых исследований MASMI Russia