МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Высокоскоростные поезда "Сапсан" в апреле будут совершать не три, а пять рейсов в сутки в каждом направлении на маршруте Москва - Санкт-Петербург в связи с большим спросом на поездки этими поездами, сообщила в пятницу пресс-служба РЖД.
С 5 апреля "Сапсаны" будут отправляться из Москвы ежедневно в 06.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 16.30 мск, 16.45 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года). Из Петербурга поезда будут ходить каждый день в 06.45 мск (кроме 1 января 2011 года), 13.00 мск, 15.00 мск, 15.15 мск и 19.45 мск (кроме 31 декабря 2010 года и 1 января 2011 года).
Рейсы будут совершать шесть составов. При этом время поездов в пути незначительно изменится в связи с активизацией движения на Октябрьской железной дороге в весеннее-летний период и проведением плановых летних работ по обслуживанию инфраструктуры, отмечает пресс-служба РЖД.
Поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Петербургом в декабре 2009 года. За январь они перевезли 78,91 тысячи пассажиров, в феврале - уже 81,49 тысячи, то есть на 3,27% больше, чем месяцем ранее. Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5,3 тысячи рублей, второго - 3,3 тысячи рублей. Поезд вмещает 604 пассажира.
"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens заключили в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.
С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4,5 до 8 часов.
Обслуживает поезда "Сапсан" моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги. Для обслуживания новых поездов сформированы высококвалифицированные локомотивные и поездные бригады, прошедшие специальное обучение в Германии и в России.
Один рейс обслуживают машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен. Все проводники пассажирских вагонов знают нормы пожарной безопасности на высокоскоростных поездах и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Также они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота" по ряду дополнительных дисциплин (иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии).