СТРАСБУРГ, 4 мар - РИА Новости, Владимир Добровольский. Российские власти требуют, чтобы Европейский суд по правам человека отказал в рассмотрении жалобы компании ЮКОС против России, поскольку, по их мнению, адвокат истца не имеет права представлять ЮКОС, и подобное дело уже рассматривается международным судом в Гааге, заявил на слушании представитель РФ в Страсбургском суде, замминистра юстиции РФ Георгий Матюшкин.
ЮКОС обратился в Страсбургский суд в 2004 году с жалобой на действия российских налоговых органов, которые компания расценивала как незаконный отъем собственности. В конце января 2009 года суд признал жалобу ЮКОСа приемлемой в части принудительного исполнения налоговых решений, включая продажу "Юганскнефтегаза" (для взыскания налогов был принудительно продан с торгов основной актив ЮКОСа - 76,79% акций ОАО "Юганскнефтегаз"), а также в части удвоенных налоговых штрафов.
В четверг Суд в Страсбурге проводит первые публичные слушания по делу ЮКОСа, который требует от России 98 миллиардов долларов за незаконный отъем собственности.
"Власти России не могут согласиться с решением Суда принять данную жалобу к рассмотрению, несмотря на полное отсутствие у лица, ее подписавшего, каких-либо законных полномочий на представление интересов компании ЮКОС", - сказал Матюшкин.
По мнению российской стороны, у адвоката, подавшего жалобу - Пирса Гарднера, нет соответствующей доверенности. Ответчику непонятно, чьи именно интересы он представляет, поскольку часть акционеров ЮКОС уже обратилась с жалобами в российские суды и сейчас ожидает решения.
Кроме того, российская сторона утверждает, что дело по жалобе ЮКОСа против России уже рассматривается в международном суде в Гааге, а потому не может идти параллельно в Страсбургском суде.
Гарднер утверждает, что располагает необходимыми полномочиями, подтвержденными органами компании ЮКОС еще до банкротства. Кроме того, он представляет интересы не только НК "ЮКОС", но и других компаний, которые сочли себя пострадавшими. В частности, в он работает с фондами "ЮКОС" в Нидерландах, где действия российских властей по ликвидации компании не признаны.