МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Автоэксперты считают, что рано делать выводы по поводу виновности водителей в ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента компании "ЛУКОЙЛ", так как следствие не закончено, и призывают установить общественный контроль за расследованием этого происшествия, вызвавшего широкий общественный резонанс.
Федерация автомобилистов России (ФАР) решила провести свое независимое расследование по данному ДТП, в котором оказалось "не все так просто".
Две машины - Мercedes S 500, в котором находился вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков, и Citroen, где ехали акушер-гинеколог Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольги Александрина - столкнулись 25 февраля на площади Гагарина в Москве. Обе женщины погибли.
По предварительным данным ГИБДД, виновницей трагедии стала Александрина, чей красный Citroen выехал на встречную полосу движения. Родственники погибших не верят, что в аварии виновата погибший врач.
Говорить о виновных рано, нужны свидетели
Лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что пока выводы о виновности того или иного водителя делать рано, так как расследование еще идет, а по факту гибели двух человек возбуждено уголовное дело.
По его мнению, сейчас необходимо проанализировать причины аварии, найти возможных свидетелей.
"Идет следствие. Надо тщательно проанализировать место происшествия, постараться найти свидетелей, провести ряд экспертиз, которые могут сказать, с какой скоростью двигался автомобиль, под каким углом. Сейчас сказать, кто виноват практически невозможно", - сказал Лысаков РИА Новости.
Он добавил, что свидетелей ДТП нужно не просто найти, но необходимо, чтоб они дали показания следствию.
"Огромное количество якобы свидетелей, которые звонили на радио после разных ДТП, говорили, что все видели, ни одного человека не оказывалось у следователя. От звонков свидетелей до показаний - огромная разница, многие этот разрыв так и не проходят", - отметил эксперт.
При этом руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России Сергей Канаев сообщил РИА Новости, что нашлись два свидетеля аварии, которые утверждают о невиновности водителя Citroen.
"По счастливой случайности, нашлось два свидетеля, которые готовы дать показания в суде", - сказал он.
Две версии ДТП
Согласно официальной версии ГИБДД, виновницей трагедии стала Александрина, чей Citroen, по предварительным данным, выехал на встречную полосу движения. Родственники погибших считают, что виновником ДТП стал водитель Мercedesа.
По информации Канаева, результаты независимого расследования, которое проводит ФАС, удручающие. "Все веб-камеры, которые висели на площади Гагарина уничтожены, сняты, демонтированы, даже следователи, которые нас изначально привлекли к этому делу, сейчас молчат", - сказал эксперт.
Он сообщил, что первый свидетель ехал за Citroen, второй - на одну машину впереди Мercedes. "Тот, который ехал на одну машину впереди Мercedes, видел четко, как Мercedes выезжал на разделительную полосу с выездом на встречную. То, что убрали веб-камеры, косвенно говорит о том, что все здесь не так просто", - добавил Канаев.
Руководитель ФАС подчеркнул, что у официальной версии - виновница Александрина - нет доказательств. "Если руководствоваться официальной версией, что Citroen виноват, тогда все веб-камеры должны четко показать, что он выехал на полосу встречного движения. Мы видим обратное. Нам говорят одно, но доказательств не предоставляют", - отметил эксперт.
По его словам, второй свидетель также подтверждает невиновность водителя Citroen.
"Скорее всего, Мercedes не заметил движущийся Citroen. По словам свидетелей, Citroen, как раз, всем машинам, которые шли по разделительной полосе, уступал дорогу", - добавил он.
Необходим общественный контроль
По мнению Лысакова, чтобы расследование аварии было объективным и прозрачным, необходим общественный контроль.
"Что касается объективности расследования, конечно, есть опасение, что переведут стрелки на погибшего водителя, проще будет закрыть дело в связи со смертью водителя. Здесь нужен общественный контроль за расследованием. Таким образом, мы можем привлечь к этому общественный интерес, чтоб расследование было прозрачным", - считает Лысаков.
При этом, по словам автоэксперта, в российской практике существует тренд, когда при ДТП с участием вип-персон, виновником признается обычный водитель.
Он также рассказал, что при таких резонансных делах бывают случаи, когда родственники пострадавших впоследствии отказываются от борьбы в свою защиту.
"У меня есть горький опыт таких ситуаций. Много было случаев, когда потерпевшие, оставшиеся в живых, или их родственники вдруг после компании в их защиту со связи уходили. Я просто приходил к выводам, что родственников или пострадавших склоняли решить этот вопрос полюбовно", - отметил эксперт.
Многие свидетели аварий, по словам Лысакова, также впоследствии не дают показаний и исчезают.