МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Истребитель пятого поколения поступит на вооружение Российских ВВС с двигателем первого этапа, который сейчас установлен на истребителе, работа по созданию двигателя второго этапа займет 10-12 лет, сообщил во вторник журналистам глава "ОКБ Сухого" Михаил Погосян по итогам совещания по развитию ВПК РФ.
"С двигателем первого этапа самолет обеспечивает требования заказчика и с ним эти самолеты начнут эксплуатироваться ВС РФ", - сказал Погосян.
По его словам, истребители пятого поколения также с двигателями первого этапа в перспективе поступят на вооружение индийских ВВС. При этом он отметил, что создание двигателя второго этапа займет 10-12 лет, и сроки начала его производства и поставок еще будут уточняться.
"Надо определить объемы финансирования по двигателям второго этапа, их количество, и много других вопросов необходимо решить", - отметил Погосян.
Отвечая на вопрос, кто будет производить двигатели второго этапа, он сообщил, что, возможно, это будут несколько предприятий, в частности салют и НПО "Сатурн", а интегратором будет Объединенная двигательно-строительная корпорация (ОДК).
Говоря о двигателе первого этапа, который сейчас стоит на истребителе пятого поколения, Погосян отметил, что это современная разработка, которая обеспечивает работу самолета в течение длительного времени. Он также напомнил, что одним из преимуществ этого двигателя является то, что на нем установлено цифровое оборудование.
Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.