МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Уровень продаж Bayer HealthCare - подразделения немецкого химико-фармацевтического концерна Bayer AG - по итогам 2009 года вырос на 3,8% до 15,988 миллиарда евро, сообщается в пресс-релизе концерна.
«В 2009 году подразделение HealthCare вновь добилось хороших показателей. Уровень продаж подразделения вырос на 3,8% как номинально, так и с учетом колебаний валютных курсов и дифференцированного портфеля заказов, составив 15,988 миллиарда евро. В 2008 году этот показатель составлял 15,407 миллиарда евро", - приводятся в релизе слова главы Bayer AG Вернера Веннинга (Werner Wenning).
По его словам, роста показателей удалось добиться благодаря хорошей рыночной конъюнктуре как в фармацевтическом сегменте, так и в сегменте безрецептурных препаратов, особенно на развивающихся рынках. В частности, продажи фармацевтического направления Bayer HealthCare выросли на 4,4% (с учетом колебания валютных курсов и диверсифицированного портфеля заказов - на 4,8%) и составили 10,467 миллиарда евро. Значительных успехов удалось добиться в Азиатско- Тихоокеанском регионе, а также в странах Латинской Америки, Африки и на Ближнем Востоке, что позволило компенсировать некоторое снижение продаж в Северной Америке.
Прибыль Bayer HealthCare до вычета налогов, процентов и неденежных расходов (EBITDA) без учета специальных расходов по направлению товаров для здравоохранения в 2009 году выросла на 7,5% до 4,468 миллиарда евро (в 2008 году - 4,157 миллиарда евро), отмечается в документе.
«Рентабельность до уплаты налогов, процентов и начисления амортизационных отчислений без учета специальных расходов составила 27,9% (в 2008 году - 27,0%), что позволило достичь поставленных целей, несмотря на значительное негативное влияние курсовой разницы. Добиться высоких показателей удалось благодаря хорошей рыночной конъюнктуре и сокращению торговых и административных издержек. Сэкономить на расходах удалось, помимо всего прочего, благодаря интеграции компании Schering", - цитируются в пресс-релизе слова Веннинга.