1-2 марта состоится визит во Францию президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого в Лувре будет торжественно открыта выставка «Святая Русь» - главное событие культурной программы Года России во Франции. О состоянии российско-французских отношений, их перспективах, а также перспективах перекрестного года рассуждают ведущие эксперты, политологи, общественные деятели Франции. Филипп Моро-Дефарж, исследователь, содиректор и редактор доклада РАМСЕС во Французском Институте Международных Отношений, преподаватель в Парижском Институте политических исследований, а также ответственный за проведение семинаров (глобальное управление) на факультете международных отношений в Университете Париж II Пантеон-Ассас, автор множества работ на тему международных отношений, модернизации и схемы европейского построения дал интервью РИА Новости в связи с визитом Дмитрия Медведева во Францию:
- По вашему мнению, что может нам дать год Франции в России и России во Франции? Вызовет ли это еще больший интерес жителей обеих стран друг к другу?
- Безусловно, такое событие имеет духовную важность. Связь между Россией и Францией очень долгая, глубокая и парой даже болезненная. Это событие имеет особое значение, но я не думаю, что оно может что-либо изменить. Впрочем, необходимо отметить, что во Франции все больше и больше русских, они путешествуют, русских можно встретить в Париже во всех средах общества. Так что же можно ожидать от этого события? Конечно множество красивых церемоний, обмена и т.д. С политической точки зрения не стоит ждать много, а почему? Потому что вопрос отношений между Францией и Россией, это, прежде всего, вопрос отношений между Европейским Союзом и Россией или Европой и Россией, вот это важный вопрос. Кроме того Франция в Европе - это всего лишь один игрок среди множества. И здесь с политической точки зрения существуют два аспекта. Во-первых, Россия - это европейская страна, только она еще этого не знает или не хочет знать. Исторически и географически Европа всегда сотрудничала с Россией, и действительно Россия выступает как европейская страна. Как вы знаете, существует русская специфика, оригинальность, в культуре российского государства, этот первый фактор касается внутренней эволюции России. Второй фактор - это Европейский Союз, который сейчас озабочен огромными проблемами, особенно проблемами экономического, финансового характера.
- Как вы считаете, в какой сфере у нас есть потенциал для более широкого сотрудничества?
- Основная цель - это не только широкое сотрудничество на уровне государств. Конечно, это важно, но основной задачей является тот факт, что два общества, две экономики должны внедряться друг в друга как можно больше. На мой взгляд, важнее всего поощрять инвестиции из Европы в Россию, и тоже из России в Европу. В этом есть суть экономической и социальной жизни. Конечно, как во Франции, так и в России существует традиция - все должно идти от государства. А ведь у нас образ жизни, в котором новые отношения между Францией, Россией и Европейским Союзом в большей степени зависят от простого русского и французского человека.
- Как вы считаете, вот эта идея совместного года привлечет ли больше внимания французов к нашей культуре?
- Я не думаю. Речь идет об официальном событии, таких событий очень много каждый год, например был год Китая. Не нужно питать иллюзий. Во Франции всегда существовала страсть к России, но у меньшинства конечно. Это люди, которые читают Толстого, слушают Чайковского, Прокофьева. Так что не стоит питать иллюзий по поводу такого рода событий. Безусловно, есть прекрасная возможность для русских приехать во Францию, а у французов посетить Россию. Это возможность познакомиться с русскими музыкантами, писателями, художниками. Конечно, нужно надеяться, но не стоит ждать чудес.