Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виталий Петров: еще неизвестно, кто будет первым пилотом

© Агентство "Манускрипт" / Перейти в фотобанкРоссийский гонщик Виталий Петров. Архив
Российский гонщик Виталий Петров. Архив
О своих задачах на сезон, секрете успеха на трассе и проблемах во время тестов в Испании в интервью РИА Новости рассказал первый россиянин в "Формуле-1" Виталий Петров.

О своих задачах на сезон, секрете успеха на трассе и проблемах во время тестов в Испании в интервью РИА Новости рассказал первый россиянин в "Формуле-1" Виталий Петров.

- Вы в "Формуле" с конца января. Какие первые ощущения от управления болидом?

- Он оказался очень быстрым, и это было неожиданно, хотя очень интересно.

- Каковы основные отличия от машины в серии GP2?

- Она быстрее разгоняется, тормозит, проходит повороты. В зависимости от сложности трассы, GP2 всегда проигрывает "Формуле" до 10 секунд с круга.

- Что было для вас самым сложным при адаптации к новой машине?

- Да ничего особенно сложного не было. Трудно было только запомнить, как правильно пользоваться настройками на руле. Там очень много переключателей, которые отвечают за многие важные вещи. Еще была плохая рация, поэтому тяжело было понять инженеров, которые говорили, что надо было менять.

- Как оцениваете результаты тестов в Валенсии и Хересе?

- Пока работаем, о многом еще не можем рассказывать. Машина ездила нормально: возникали некоторые проблемы, но это в порядке вещей, поскольку болид новый. Тесты прошли неплохо, и все будет хорошо, я думаю (смеется).

- Насколько по результатам тестов можно судить о том, как команда готова к сезону?

- До первого Гран-при и первой квалификации трудно понять, какая команда первая, какая вторая, какая третья. Все ездили с разным количеством топлива, и время болидов с полными баками отличалось от времени с пустыми на 3-4 секунды, поэтому сложно точно оценить, на каком месте находится наша машина.

- Вы часто показывали высокие результаты на мокрой трассе. Успели привыкнуть к тому, как ведет себя болид "Ф-1" в подобных условиях?

- Да, нам с погодой не повезло - постоянно лил дождь. Приходилось адаптироваться. Но я не очень рад этому, поскольку дождь во время гонки – это одна история, а вот в тестах... 

- Насколько это отразилось на самих тестах?

- Для тестов это не очень хорошо. Машину в полной мере не испытали: не испытали, как она проезжает в поворотах на максимальной скорости, не проверили ресурс мотора. Получилась просто такая легкая обкатка.

- Не насторожил ли вас при заключении контракта скандал, произошедший с "Рено" в прошлом году, в результате которого был отстранен бывший команды глава команды Флавио Бриаторе?

- Мы знали об этом. Но все это случилось при предыдущем руководстве, а Бриаторе больше не относился к "Рено". Мы работали уже с новым руководством, и предыдущий случай нас никоим образом не затрагивал.

- Соответствует ли действительности информация о том, что по условиям вашего контракта вы обязаны до конца сезона набрать не менее 25% очков от суммы очков вашего партнера?

- Да, так оно и есть.

- Какие санкции последуют в случае невыполнения этих условий?

- Это все они ("Рено" - прим. ред.) будут решать: могут выгнать, могут оставить. Все будет зависеть от них.

- Что можете сказать о своем партнере Роберте Кубице?

- Мы вместе проходим тесты, делимся результатами, общими впечатлениями. Пока ничего конкретного сказать не могу: пройдет время - тогда можно будет делать выводы.

- Вы готовы к возможному неравенству в команде, учитывая, что у вашего партнера есть определенный опыт выступления в "Ф-1"?

- У всех есть некий опыт. А что делать? Надо быстрее привыкать, адаптироваться и пытаться как можно скорее его обгонять.

- Вы готовы к тому, что будете вынуждены слушать указания из боксов?

- (перебивает) Этого не будет. Каждый гонщик отвечает сам за себя. Под конец сезона все может быть. Возможно, когда будет последняя гонка, все будет решаться, нужно будет набрать очки... Но не сейчас.

- Как относитесь к тому, чтобы быть вторым номером?

- Гонки еще не начались, поэтому, может быть, еще и мой напарник будет вторым номером. Я так просто сдаваться не намерен.

- Соперничество между напарниками принципиально с точки зрения оценки собственных результатов. А насколько важно будет превзойти дебютантов – Лукаса ди Грасси, Бруно Сенну, Нико Хюлькенберга?

- Неважно, выступали ли они в GP2 или нет - принципиально будет любое соперничество. Конкуренция с ними будет более азартной, будет интереснее на это смотреть. Я уже примерно знаю, как они себя ведут на трассе, что могут делать.

- Какую задачу ставите по итогам сезона?

- Нам нужно стараться стабильно попадать в очковую зону. Для меня важны командные очки, если постоянно "доезжаешь" до них, то неплохо ездишь. Необходимо добираться до финиша, иногда даже если гонка кажется провальной и ты приезжаешь последним, - это может помочь тебе на следующем этапе.

- Ожидаете появления российских болельщиков хотя бы на европейских этапах?

- Я неоднократно видел российские флаги, когда выступал на этапах GP2. Думаю, сейчас их станет в два раза больше. Болельщики будут приезжать, теперь все будет по-другому.

- Вы неоднократно заявляли, что хотите проведения Гран-при России. Сейчас строительство трассы заморожено. Какие шаги намерены предпринять в связи с этим?

- Я готов только говорить об этом через газеты, телевидение, но у меня нет ресурсов или возможностей что-то исправлять, давить на кого-то, чтобы что-то сдвинулось с места. И правительство, и те люди, которые заинтересованы в проведении соревнования, понимают в этом, - как только появится такая возможность, построят трассу.

- Вы принимали участие в благотворительных матчах со звездами "Формулы-1" – Шумахером, Алонсо. Довелось пообщаться с ними во время тестов?

- Нет, не успел, в этот раз у нас был очень плотный график тестов, каждый занимался своим делом.

- Может быть, теперь они изменят отношение к вам?

- Да, думаю, изменят (улыбается). В гонках мы все звери, а в обычной жизни отлично дружим и общаемся.

- Облегчит ли вам жизнь большое количество нововведений в предстоящем сезоне (отмена дозаправок, запрет KERS и т.д.)?

- Нет, мне не будет проще, все-таки конкуренты уже много лет в "Формуле-1". Суть гонки теперь будет заключаться в том, чтобы по возможности сохранить свои колеса до первого пит-стопа. Важно, насколько они будут стираться и как ты будешь за ними следить.

- Как перенесли резкую смену погоды?

- Да я уезжал при такой же погоде, неожиданностью она для меня не стала. Мне очень нравится зима, люблю зимой гулять, играть в футбол и кататься на снегоходах.

- Следите за выступлениями российских олимпийцев в Ванкувере?

- Конечно. Вчера болел за хоккеистов. Очень рад, что сборная России выиграла (у чехов со счетом 4:2 -прим.ред.). При счете 3:2 подумал: не дай Бог они сравняют!

- Каким зимним видам спорта отдаете предпочтение?

- За всеми слежу: и за лыжными гонками, и за биатлоном. Все это очень интересно.

- На сколько золотых медалей надеетесь?

- Хочу, чтобы их было как можно больше.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала