Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Купить sim-карту без паспорта стало сложнее

Большинство дилеров, продававших контракты операторов сотовой связи без предъявления паспорта, прекратили эту практику после публикаций в СМИ и запуска операторами "большой тройки" программ противодействия мошенничеству. Но купить в столице контракт без предъявления паспорта по-прежнему можно.

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Большинство дилеров, продававших контракты операторов сотовой связи без предъявления паспорта, прекратили эту практику после публикаций в СМИ и запуска операторами "большой тройки" программ противодействия мошенничеству. Но купить в столице контракт без предъявления паспорта по-прежнему можно.

Корреспонденты РИА Новости провели повторный рейд по местам, где неделю назад им удалось без труда приобрести комплекты sim-карт, не предъявляя документов.

Нельзя, но можно

В салоне сотовой связи одного из торговых центров Москвы, где неделю назад корреспонденты без особых проблем купили SIM-карту МТС по вымышленным паспортным данным, продавцы потребовали удостоверение личности.

"Без документов не подключаем, только с паспортом", - сказал продавец с плохо скрываемым напряжением в голосе.

По его словам, правила продажи контрактов на мобильную связь в их организации строгие. "С меня потом все данные спрашивают", - добавил торговец.

Следующий объект проверки - Казанский вокзал. Дилер, распространяющий комплекты МТС, не согласился записать серию и номер паспорта по памяти. Он объяснил это тем, что необходимо предоставить данные поставщикам SIM-карт. Во время предыдущей закупки продавец готов был оформить пакет, поверив клиенту на слово.

Изменилась ситуация и в одном из крупнейших торговых центров Москвы, специализирующемся на электронике. Если во время прошлого рейда торговцы подробно рассказывали, как оформляются "нелегальные" комплекты, и откуда берутся "подставные" паспортные данные, то теперь в большинстве отделов продавцы в первую очередь спрашивали о наличии паспорта, заявляя, что без предъявления документов обслуживать не станут.

Впрочем, места, где паспорт по-прежнему не требуют, остались. Так, продавец ларька, торгующего аксессуарами к мобильным телефонам в подземном переходе между Казанским вокзалом и станцией метро Комсомольская, как и неделю назад, предложил корреспонденту РИА Новости купить "уже оформленные" комплекты любого оператора.

В этот раз пришлось потратить время на поиск заранее оформленных SIM-карт. Тем не менее, такие заповедные места нашлись.

Тройственный союз

В январе-феврале 2010 года в интернет-сообществе появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с требованием оплатить задолженность за услуги связи. Как писали блогеры, сотовые операторы и нанятые ими коллекторские агентства направляли абонентам уведомления о необходимости срочно погасить долг по договору, который получатель не заключал. Сотовые компании, от имени которых были направлены эти уведомления, грозили подать в суд на абонентов-должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй.

После публикаций СМИ, крупнейшие российские операторы сотовой связи - МТС, "Вымпелком" (бренд "Билайн") и "Мегафон" - запустили программы противодействия мошенничеству, в том числе лжедоговорам, и заявили, что будут информировать своих абонентов о возможных схемах мобильного обмана.

В рамках программы противодействия мошенничеству оператор МТС решил ужесточить ответственность дилеров при подключении и обслуживании, оптимизировать схему взаимодействия с участниками рынка контентных услуг (SMS и звонки по коротким номерам), сотрудничать с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения мошенничества. Оператор также призывал коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях.

Второй по количеству абонентов сотовый оператор "Вымпелком" запустил специальный информационный ресурс, посвященный мерам по борьбе с мобильным мошенничеством. Представители "Мегафона" сообщили, что компания проводит контрольные закупки, плановые проверки дилеров для выявления "некачественных" подключений, недостоверных или неполных данных абонентов, фактов дилерского мошенничества.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала