Рейтинг@Mail.ru
Купить sim-карту без паспорта стало сложнее - РИА Новости, 19.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Купить sim-карту без паспорта стало сложнее

Читать ria.ru в
Дзен
Большинство дилеров, продававших контракты операторов сотовой связи без предъявления паспорта, прекратили эту практику после публикаций в СМИ и запуска операторами "большой тройки" программ противодействия мошенничеству. Но купить в столице контракт без предъявления паспорта по-прежнему можно.

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Большинство дилеров, продававших контракты операторов сотовой связи без предъявления паспорта, прекратили эту практику после публикаций в СМИ и запуска операторами "большой тройки" программ противодействия мошенничеству. Но купить в столице контракт без предъявления паспорта по-прежнему можно.

Корреспонденты РИА Новости провели повторный рейд по местам, где неделю назад им удалось без труда приобрести комплекты sim-карт, не предъявляя документов.

Нельзя, но можно

В салоне сотовой связи одного из торговых центров Москвы, где неделю назад корреспонденты без особых проблем купили SIM-карту МТС по вымышленным паспортным данным, продавцы потребовали удостоверение личности.

"Без документов не подключаем, только с паспортом", - сказал продавец с плохо скрываемым напряжением в голосе.

По его словам, правила продажи контрактов на мобильную связь в их организации строгие. "С меня потом все данные спрашивают", - добавил торговец.

Следующий объект проверки - Казанский вокзал. Дилер, распространяющий комплекты МТС, не согласился записать серию и номер паспорта по памяти. Он объяснил это тем, что необходимо предоставить данные поставщикам SIM-карт. Во время предыдущей закупки продавец готов был оформить пакет, поверив клиенту на слово.

Изменилась ситуация и в одном из крупнейших торговых центров Москвы, специализирующемся на электронике. Если во время прошлого рейда торговцы подробно рассказывали, как оформляются "нелегальные" комплекты, и откуда берутся "подставные" паспортные данные, то теперь в большинстве отделов продавцы в первую очередь спрашивали о наличии паспорта, заявляя, что без предъявления документов обслуживать не станут.

Впрочем, места, где паспорт по-прежнему не требуют, остались. Так, продавец ларька, торгующего аксессуарами к мобильным телефонам в подземном переходе между Казанским вокзалом и станцией метро Комсомольская, как и неделю назад, предложил корреспонденту РИА Новости купить "уже оформленные" комплекты любого оператора.

В этот раз пришлось потратить время на поиск заранее оформленных SIM-карт. Тем не менее, такие заповедные места нашлись.

Тройственный союз

В январе-феврале 2010 года в интернет-сообществе появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с требованием оплатить задолженность за услуги связи. Как писали блогеры, сотовые операторы и нанятые ими коллекторские агентства направляли абонентам уведомления о необходимости срочно погасить долг по договору, который получатель не заключал. Сотовые компании, от имени которых были направлены эти уведомления, грозили подать в суд на абонентов-должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй.

После публикаций СМИ, крупнейшие российские операторы сотовой связи - МТС, "Вымпелком" (бренд "Билайн") и "Мегафон" - запустили программы противодействия мошенничеству, в том числе лжедоговорам, и заявили, что будут информировать своих абонентов о возможных схемах мобильного обмана.

В рамках программы противодействия мошенничеству оператор МТС решил ужесточить ответственность дилеров при подключении и обслуживании, оптимизировать схему взаимодействия с участниками рынка контентных услуг (SMS и звонки по коротким номерам), сотрудничать с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения мошенничества. Оператор также призывал коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях.

Второй по количеству абонентов сотовый оператор "Вымпелком" запустил специальный информационный ресурс, посвященный мерам по борьбе с мобильным мошенничеством. Представители "Мегафона" сообщили, что компания проводит контрольные закупки, плановые проверки дилеров для выявления "некачественных" подключений, недостоверных или неполных данных абонентов, фактов дилерского мошенничества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала