МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Госдума в среду отклонила поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие штрафы водителей за использование шипованной резины летом и летней - зимой, передает корреспондент РИА Новости.
Законопроектом предлагалось запретить в период с 1 мая по 30 сентября эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены шипованные шины, а также запретить в период с 1 декабря по 1 марта эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины.
Нарушение требований обошлось бы водителю в 500 рублей.
По мнению ряда специалистов, управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более, имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами, отмечается в пояснительной записке.
Это обусловлено тем, что коэффициент сцепления с дорогой у летних шин зимой значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь, что, в свою очередь, повышает вероятность наступления ДТП. Использование шипованных шин в летний период также негативно влияет на безопасность дорожного движения, при этом, кроме того, разрушается дорожное покрытие.
В связи с этим в ряде стран Европейского Союза, а также в США и Канаде на законодательном уровне в том или ином виде закреплены обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период и запрет на использование шипованных шин в летний период, говорится в документе.
Комитет по транспорту рекомендовал отклонить законопроект. В заключении комитета уточняется, что на территории России расположены I, II и III климатические зоны, температурный режим в которых различается в январе в пределах от -3 до -28 градусов и ниже, в июле от 0 до + 31 градуса и выше.
Кроме того, по данным Росгидромета, погодные условия каждого года непостоянны, отклонение от среднегодовых наблюдений составляет в северных районах примерно 15, а в южных районах - до 30 градусов.
Таким образом, наблюдая серьёзную дифференциацию температур в субъектах РФ и специфику эксплуатации автомобильных транспортных средств, введение указанных в законопроекте ограничительных мер представляется недостаточно проработанным, считают в комитете.