ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 фев - РИА Новости. "Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК, входит в Evraz Group) готов производить колеса для поезда "Сапсан", чтобы заменить колеса итальянского производства, заявил на пресс-конференции во вторник управляющий директор комбината Алексей Кушнарев.
"Я на прошлой неделе от комбината написал письмо в "Российские железные дороги" с предложением, что мы готовы поставить под этот поезд свои колеса, потому что там сегодня есть проблема на самом деле с колесами, которые используются в этом поезде, итальянские колеса. Почему-бы не перейти на российские аналоги. НТМК готов по своей стали, по своим свойствам изготовить по вашим чертежам, что требуется", - сказал он.
По его словам, в настоящее время руководство НТМК ждет ответ от РЖД.
В первый рейс в России поезд "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens отправился 17 декабря 2009 года, в настоящее время на маршруте Москва - Санкт-Петербург курсирует шесть таких поездов: три - из Москвы, три - из Санкт-Петербурга, в утреннее, дневное и вечернее время. С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.
Evraz Group является одной из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний. В группу Evraz входят Нижнетагильский, Западно-Сибирский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, меткомбинаты Palini e Bertoli (Италия) и Vitkovice Steel (Чехия). В конце января 2008 года Evraz завершил приобретение американской сталелитейной компании Claymont Steel. Горнодобывающий бизнес группы включает горнорудное предприятие "Евразруда", Качканарский и Высокогорский ГОКи, угольную компанию "Нерюнгриуголь", шахту "Распадская" (40% акций) и "Южкузбассуголь". Evraz Group также владеет и управляет Находкинским морским торговым портом на Дальнем Востоке. Кроме того, группа контролирует американскую Strategic Minerals Corporation и южноафриканскую Highveld Steel and Vanadium Corporation Limited.