БРЮССЕЛЬ, 15 фев - РИА Новости, Александр Шишло. Столкновение пригородных поездов, произошедшее в понедельник утром под Брюсселем, уже можно с большой долей уверенности назвать самой крупной железнодорожной катастрофой в истории Бельгии.
До сих пор наиболее трагической из них была авария 1974 года, унесшая жизни 18 пассажиров и покалечившая еще 69.
По предварительным данным, число погибших в результате сегодняшней катастрофы в районе города Халле достигло 18 человек, из них 15 мужчин и три женщины. Но список жертв еще может увеличиться с учетом того, что количество раненых достигает 125 человек, 11 из них находится в тяжелом состоянии.
О масштабах катастрофы говорит тот факт, что бельгийский Красный Крест обратился с призывом к экстренной сдаче донорской крови.
Как утверждает губернатор провинции Фламандский Брабант Лодевийк Де Витт (Lodewijk De Witt), столкновение произошло из-за того, что один из поездов проехал на красный сигнал светофора.
По данным Национального общества железных дорог Бельгии, в вагонах столкнувшихся составов находились от 250 до 300 человек. Прокуратура начала расследование по факту аварии.
Однако, эксперты утверждают, что ее можно было избежать, если бы оба поезда были оборудованы системами автоматического аварийного торможения.
В целом железные дороги Бельгии являются одними из самых надежных в Европе. Исторически именно по территории Бельгии была проложена первая на материковой части континента железнодорожная ветка, пущенная в эксплуатацию в 1835 году.
Современная Бельгия известна не только производством локомотивов и железнодорожных вагонов, но в первую очередь одной из самых плотных в Европе сетью железных дорог (130 километров на 1000 квадратных километров территории) общей протяженностью 4,1 тысячи километров. Во время второй мировой войны летчики Люфтваффе подвергали их массированной бомбардировке.
Из столицы Бельгии Брюсселя на поезде можно быстро попасть в любой другой город. При этом бельгийские поезда, как правило, ходят точно по расписанию, за опоздание свыше пяти минут предусмотрена частичная компенсация пассажирам стоимости билетов.
Ночных поездов в Бельгии нет - от их эксплуатации отказались в силу экономических причин.
Сеть сверхскоростных трансъевропейских железнодорожных коридоров соединяет сегодня административную столицу Евросоюза с Парижем, Амстердамом и Лондоном. До Парижа время в пути в поезде-экспрессе занимает всего один час 20 минут, до Лондона - около двух часов.
А первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была проложена в Бельгии в 1997 году. Национальное общество железных дорог Бельгии (SNCB), созданное в 1926 году, остается крупнейшим оператором на бельгийском рынке железнодорожных перевозок.
SNCB располагает парком высокоскоростных электропоездов типа "Евростар" (Eurostar, обслуживают сообщение Брюссель - Лондон через тоннель под Ла-Маншем) и "Талис" (Thalys, сообщения Париж - Брюссель - Льеж и Париж - Брюссель - Кельн - Амстердам).
В тяговом хозяйстве SNCB имеются 17 депо. В целях более эффективной организации деятельности с 1 января 2005 года Национальное общество железных дорог Бельгии преобразовано в три контролируемые государством компании: Holding SNCB, Infrabel и Nouvelle SNCB. Последние две управляют всем железнодорожной инфраструктурой и подвижным составом.