Рейтинг@Mail.ru
База ПРО в Приднестровье: политические игры за военной завесой - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

База ПРО в Приднестровье: политические игры за военной завесой

© Иллюстрация РИА НовостиОтветом на возможное развертывание ПРО США в Румынии может стать появление российских систем ПРО в Приднестровье
Ответом на возможное развертывание ПРО США в Румынии может стать появление российских систем ПРО в Приднестровье
Читать ria.ru в
Дзен
Ответом на возможное развертывание ПРО США в Румынии может стать появление российских систем ПРО в Приднестровье - такое заявление сделал находящийся в Москве президент непризнанной Приднестровской молдавской республики Игорь Смирнов.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Ответом на возможное развертывание ПРО США в Румынии может стать появление российских систем ПРО в Приднестровье - такое заявление сделал находящийся в Москве президент непризнанной Приднестровской молдавской республики Игорь Смирнов.

«Мы давно сказали, мы готовы, мы просили оставить военное присутствие России навечно... Мы не возражаем против нахождения вооруженных сил России на нашей территории со штатным и любым другим вооружением для защиты жизни граждан Приднестровья, России и Украины», - сказал Смирнов, отвечая на вопросы журналистов о готовности Приднестровья принять элементы российской ПРО.

Чем вызвано подобное заявление, и какие задачи может решать российская база в Приднестровье, в случае если она там появится?
Желание Приднестровья разместить на своей территории российскую базу абсолютно понятно - на сегодняшний день российское влияние, подкрепленное наличием объединенной группы российских войск в Приднестровье, является одной из основных гарантий суверенитета и независимости республики, и увеличение военного присутствия России в стране будет дополнительным фактором такого влияния.

В настоящее время Россия, впрочем, располагает в Приднестровье группировкой численностью менее чем в 1500 человек с легким вооружением и техникой, основной задачей которых является охрана складов боеприпасов бывшей советской 14-й общевойсковой армии.

Говоря же о возможности размещения в Приднестровье российской ПРО, следует иметь в виду, что собственно силам ПРО там делать нечего ввиду отсутствия у России на юго-западном направлении потенциальных противников, располагающих ракетами баллистическими ракетами средней дальности. Более реальным видится вариант размещения средств, позволяющих при необходимости нейтрализовать систему ПРО США, если такая мера будет сочтена целесообразной.

Однако если решение о подобном шаге будет принято, то главным кандидатом на размещение средств борьбы с ПРО является Калининградская область, непосредственно граничащая с Польшей, поскольку база ПРО в Польше может - при оснащении ее более мощными ракетами, нежели планируемые в настоящее время SM-3 - перехватывать российские МБР.

Нейтрализация же возможной базы ПРО США в Румынии в этом случае является вторичной задачей. С базы ПРО в Румынии вообще-то перехватить российские ракеты можно только в том случае, если эти ракеты будут направлены против целей в южной Европе и Северной Африке, что крайне маловероятно.

Таким образом, главным «беспокоящим аспектом» размещения системы ПРО США в Румынии для России может стать разве что общее усиление политического влияния США в восточной Европе. Отвечать на планы создания американской базы открытием аналогичной военной базы в Приднестровье вряд ли стоит - это приведет к резкому обострению ситуации в регионе и к ухудшению отношений Москвы и Кишинева. Тогда сложно будет продолжать нормальную дискуссию о судьбе Приднестровья.

Сейчас хоть и относительно небольшое по масштабам, но реальное военное присутствие России, в сочетании с политической ситуацией на Украине, которая неизбежно изменится по сравнению со временем правления Виктора Ющенко, дает шансы на продолжение этой дискуссии, и любые резкие движения тут излишни.

Такой шаг будет, безусловно, оправдан в случае возобновления агрессии против Приднестровья. В этом случае естественным для России будет оказание помощи Приднестровской молдавской республике с последующим дипломатическим признанием этой страны и размещением там более серьезного военного контингента, так, как это было сделано в 2008 году в отношении Абхазии и Южной Осетии после агрессии Грузии против Южной Осетии.

Пока же, при сохранении диалога с Кишиневом и отсутствия явных стремлений Молдавии к силовому решению приднестровского вопроса, усиление российского военного присутствия в Приднестровье не является мерой первой необходимости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала