2010 год
15 февраля 2010 года до 27 человек погибли, еще около 30 получили ранения в столкновении поездов под Брюсселем.
Известно, что столкновение было лобовым - поезда оказались на одном пути, затем сошел с рельсов третий поезд. Причины крушения пока не установлены.
По свидетельствам одного из пассажиров, столкновение было очень сильным, поскольку поезд, в котором он находился, перед столкновением даже не производил экстренного торможения.
2009 год
27 ноября скорый поезд «Невский экспресс» номер 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на Октябрьской железной дороге примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.
В результате трагедии погибло 27 человек.
Более 90 получили ранения.
24 октября 25 человек погибли, 55 человек получили травмы различной степени в результате столкновения двух пассажирских поездов к юго-западу от Каира.
Оба поезда двигались из египетской столицы на юг страны. Однако, состав, следовавший в Фаюм, совершил незапланированную остановку из-за поломки. После этого в его хвостовую часть врезался поезд, следовавший в Асьют, который даже не снизил скорость. В результате столкновения, по меньшей мере два вагона перевернулись.
8 августа по меньшей мере десять человек погибли и около ста получили ранения в результате железнодорожной аварии на северо-востоке Чехии.
По информации местных властей, экспресс категории EuroCity, следовавший из Кракова в Прагу, на скорости около 140 километров в час врезался в мост, обрушившийся на железнодорожные пути, и сошел с рельсов.
2008 год
28 апреля на востоке Китая, в городе Цзибо провинции Шаньдун, столкнулись два пассажирских поезда. Один из поездов направлялся из Пекина в город Циндао на востоке страны, а другой - из города Янтаи в город Сучжоу. В результате с рельсов сошло около 10 вагонов.
В результате катастрофы 66 человек погибли, 246 получили ранения.
2007 год
19 декабря в пакистанской провинции Синд 12 из 16 вагонов скоростного пассажирского поезда, следовавшего из Карачи в Лахор, сошли с рельсов в районе города Мерабпур (Mehrabpur), в 400 километрах к северу от Карачи. В поезде, по разным данным, находилось около тысячи человек.
В результате аварии 58 человек погибли, более 120 получили ранения.
2 августа в центральном районе Демократической Республики Конго сошел с рельсов грузовой поезд, следовавший по маршруту Илебо-Кананга.
При аварии погибли сто пассажиров, которые забрались на поезд без ведома сотрудников железнодорожного агентства, что является обычной практикой.
2006 год
22 сентября в Германии высокоскоростной поезд на магнитной подушке во время испытаний столкнулся с машиной технической помощи, что повлекло гибель 25 человека. Более 10 человек получили ранения.
Новый поезд, способный развивать скорость до 450 километров в час, двигался со скорости 200 километров в час.
Рудольф Шварц, представитель компании, проводившей испытания, заявил, что причиной аварии стал человеческий фактор.
21 августа произошло столкновение двух поездов в египетском городе Кальюб. Один из поездов следовал из провинции Аль-Мансура в Каир, второй – по маршруту Бенха – Каир.
В результате катастрофы погибли 57 человек, 168 были госпитализированы.
По информации египетских СМИ, столкновение произошло из-за того, что поезд, следовавший из Аль-Мансуры, проехал на запрещающий сигнал и на большой скорости врезался в хвостовую часть другого состава, стоявшего неподалеку от железнодорожной станции. В результате, оба состава сошли с рельсов, четыре вагона перевернулись, возник сильный пожар.
Наиболее вероятная причина столкновения поездов - ошибка машиниста одного из составов.
23 января в Черногории в результате схода с рельсов и падения в 150-метровый каньон реки Морача поезда погибли более сорока человек, в том числе пятеро детей. Около двухсот пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
По оценкам специалистов, авария произошла из-за отказа тормозов локомотива на крутом повороте.
2005 год
29 октября 2005 года в индийском штате Андхра-Прадеш сошел с рельсов пассажирский поезд. В результате катастрофы несколько вагонов упали в реку. Число жертв аварии достигло 150 человек.
Причиной катастрофы стало обрушение железнодорожного моста в результате проливных дождей.
В июле 2005 года в пакистанской провинции Синд близ узловой станции Годки состав "Карачи экспресс" врезался в стоявший на путях поезд "Кветта экспресс". Сошедшие с рельсов вагоны ударили третий состав, находившийся на параллельных путях, в котором также были люди. По официальным данным, погибли от 130 до 165 человек. Независимые источники полагали, что жертв было более 300, ранено до тысячи человек.
2004 год
14 декабря, Индия, штат Пенджаб, район Хошиярпур - столкновение двух пассажирских поездов. Погибли не менее 50 человек, травмы получили не менее 250 человек.
16 июня, Индия, штат Махараштра, район г. Райгад, железнодорожный перегон Вир-Каранджади - упали с моста в реку 11 вагонов следовавшего по маршруту Мумбаи-Мангалор поезда “Матсьягандха Экспресс”. Причина - неблагоприятные погодные условия. Погибли 20 человек, травмы получили более 100 человек.
22 апреля, Северная Корея, провинция Пхенан‑Пукто, железнодорожная станция Йончхон (Ренчхон) - взрыв грузового поезда, перевозившего, по одной версии, нефтепродукты, по другой - взрывчатку. Возможная причина – соприкосновение корпуса вагона с находившимся под высоким напряжением электрическим кабелем. Погибли не менее 160 человек, в том числе 76 детей, скончались позже в больнице не менее 15 человек,получили травмы не менее 1249 человек, разрушены полностью 1850 домов и строений, частично - 6350, в воздухе оказалось распылено неопределенное количество аммиачной селитры. Катастрофа, в районе которой власти объявили чрезвычайное положение и заблокировали все телефонные линии, произошла девять часов спустя после того, как по этому же пути проследовал поезд, перевозивший руководителя страны Ким Чен Ира из г. Пекина (Китай) в г. Пхеньян (Северная Корея).
21 февраля, Канада, провинция Онтарио, район г. Белвилл - столкновение с последующим возгоранием двух грузовых поездов, перевозивших продукты нефтехимической промышленности, в том числе газ пропан. Травмы получили два человека (железнодорожники), были эвакуированы порядка 100 человек (местные жители).
18 февраля, Иран, провинция Хорасан, 20 км от г. Нишапур - столкновение с последующим возгоранием двух грузовых поездов, один из которых перевозил горюче-смазочные материалы. Погибли 315 человек, пропали без вести 90 человек, травмы получили 460 человек, разрушены дома и строения в не менее чем трех близлежащих деревнях.