САМАРА, 15 фев - РИА Новости, Елена Бубнова. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" с понедельника повысил в среднем на 2% отпускные цены для дилеров на автомобили, выпущенные в 2010 году, сообщил РИА Новости источник на автогиганте.
"В зависимости от модели и комплектации цены возросли от десятых долей процента до 2-3%. При этом повышение цены для дилеров является рекомендованным, то есть дилеры сами вправе решать, повышать им свои цены на продаваемые автомобили или нет", - сказал собеседник агентства.
В пресс-центре "АвтоВАЗа" отказались официально комментировать повышение цен, приведя лишь слова вице-президента по продажам и маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Максима Нагайцева.
"АвтоВАЗ" в течение последнего года активно занимался изменением и улучшением машин, соответственно, менялись и затраты на производство. В частности, мы ранее сообщали, что стали использовать металлизированные краски для "классических" моделей Lada, это позволило при минимальном увеличении стоимости улучшить антикоррозийные свойства кузова машины. Другие семейства теперь производятся с использованием большего количества импортных комплектующих. На моделях Lada Priorа и Lada Kalinа модернизирована коробка передач, что увеличило ее ресурс и надежность автомобиля", - говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на слова Нагайцева.
Никакого единого общего повышения цен нет - есть модели, на которые цены изменились на доли процента, отметил вице-президент.
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин.