Рейтинг@Mail.ru
Ремонт цирков России стоит как бомбардировщик - и.о. главы Росгосцирка - РИА Новости, 10.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ремонт цирков России стоит как бомбардировщик - и.о. главы Росгосцирка

Читать ria.ru в
"Как сказал мне один человек: "это же примерно стоимость одного бомбардировщика". 26 миллиардов - на все цирки страны, и они будут принимать и развлекать наших деток", - отметил и.о. руководителя Росгосцирка Александр Калмыков, сменивший на этом посту Мстислава Запашного.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости, Светлана Вовк. Исполняющий обязанности руководителя Росгосцирка Александр Калмыков, которого назначили после снятия с должности Мстислава Запашного, считает, что российскому цирковому искусству необходимы экономические и творческие реформы, но цирки должны оставаться в федеральном подчинении.

Государство у нас в долгу

"Грубо говоря, я вижу два ремонта сегодняшнего цирка. Первый - это ремонт имущества (кресла ножами порезаны, прожектора 62-го года). И этот ремонт как раз не самый сложный", - сказал в интервью РИА Новости Калмыков.

Он пояснил, что на ремонт одного здания Большого театра идет порядка 24 миллиардов рублей, а ремонт всех российских цирков будет стоить порядка 26 миллиардов рублей. "Как сказал мне один человек: "это же примерно стоимость одного бомбардировщика". 26 миллиардов - на все цирки страны, и они будут принимать и развлекать наших деток", - отметил собеседник агентства.

По его мнению, "государство должно цирку эти деньги", так как в 60-е годы, когда надо было отвлекать и развлекать народ, эту миссию взяли на себя именно цирки и хоккей, при этом цирк был еще и лицом России после падения "железного занавеса".

"Мы ездили по странам и качали валюту. Олег Попов уехал из России, потому что ему назначили пенсию 3 тысячи рублей. Дело, конечно, не в деньгах. Но он сказал: "я привез в Россию миллионов 500 золотом. Пусть мне назначат пенсию как полковнику или подполковнику или чуть повыше, я, кажется, для России что-то сделал", - пояснил Калмыков.

Он отметил, что и сейчас цирк по-прежнему остается важной, если не идеологической, то воспитательной составляющей для народа. "Мы - цирки - получаем 10 миллионов зрителей каждый год, - уточнил собеседник агентства. - И по большому счету, государство должно взять и отремонтировать все цирки. Но, поскольку ждать этого можно до Страшного суда, мы ищем компромиссы".

Давайте дружить долями

Министр культуры России Александр Авдеев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в конце января заявил, что Минкультуры выступает за передачу цирков в региональную собственность. Калмыков отметил, что Росгосцирк принимает участие в разработке концепции реорганизации и развития циркового искусства в России, и высказал свою точку зрения на "регионирование" цирковой собственности.

По его мнению, просто передача цирков в регионы - это смерть циркового искусства, так как за этой передачей неизбежно последуют перепрофилирования цирков в большинстве регионов.

"У нас больше половины регионов - не доноры, а наоборот - убыточные регионы, с разбитыми улицами, обшарпанными школами, которые к 1 сентября не могут водопровод починить. И эти регионы как от огня будут отбрыкиваться от цирков. Я уже встречался с несколькими губернаторами, которые высказываются против передачи цирков - убыточных предприятий - в их подчинение", - пояснил Калмыков.

Он добавил, что и далеко не все доноры готовы принять под свое крыло цирки. "Когда они оказывают циркам щедрую помощь с барского плеча, то это и им самим психологически приятно, а когда это станет обязаловкой и нужно будет выкладывать миллионы на фасады, на огромные стекла, ремонт залов, им это точно не понравится", - считает собеседник агентства.

Он привел примеры неудачных экспериментов с цирковой собственностью, случившихся в - 90-е годы. Например, Владивостокский цирк достаточно незаконным решением заместителя губернатора был передан в региональное ведение. "И сразу там устроили рыбный терминал, а на манеже появились охранники с автоматами. Это экономическая реальность - рыбный терминал (или автосалон, или казино - были и такие случаи) приносит региону несравнимо больше денег", - рассказал Калмыков.

По его мнению, сейчас не нужно принимать лобовых решений, не нужно необдуманно рушить существующую схему. Калмыков считает, что не стоит реорганизовывать и существующие сейчас успешно развивающиеся цирки не федерального подчинения - цирк Никулина (частный), цирк на проспекте Вернадского (муниципальный), Ижевский цирк (региональный) и другие.

Калмыков уверен, что самым правильным выходом из сложившейся трудной экономической ситуации было бы долевое владение цирковым имуществом - например, 85% - доля государственной собственности, 15% - региональной или муниципальной.

"Тем более, что уже есть положительный пример такого долевого владения - Нижегородский цирк. Владение своей виртуальной долей даст региональным властям юридическое право выделять в помощь циркам средства из своего бюджета", - пояснил он.

Все на ярмарку идей

Второй ремонт, необходимый российскому цирковому искусству, Александр Калмыков считает самым трудным. Это ремонт творческий, в соответствии с новой эстетикой и техническим прорывом.

"Мы не можем соревноваться с тем же Cirque du Soleil деньгами. У нас свой путь - интеллектуальные шоу, с сильной идеей, умным сюжетом", - считает Калмыков.

По его словам, сегодня российскому цирку необходимы новые режиссерские и дизайнерские идеи. Он поделился, что сейчас работает над организацией "первой ярмарки режиссерских идей".

"Моя старинная мечта - сделать первый всемирный фестиваль цирковых режиссеров. Это очень редкая и востребованная профессия - их меньше 100 человек на всей планете", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас уже есть предложение сделать грандиозную и именно интеллектуальную постановку под названием "Леонардо", которая бы цирковым языком рассказывала зрителям о гениальных изобретениях мастера, о его идеях.

"Это будет очень стильный спектакль, с реминисценциями 15 века, Возрождения, летающими приборами", - уточнил Калмыков, добавив, что над этим спектаклем уже согласился поработать замечательный режиссер Павел Брюн.

Революция зарплат

По словам Калмыкова, принято решение с марта повысить зарплаты всем артистам и служащим Росгосцирка.

"Я просил финансистов установить минимальную зарплату в 20 тысяч, максимальную - в 100 тысяч рублей", - уточнил собеседник агентства.

И это, по его словам, только начало. "Цирковые артисты, которые рискуют здоровьем и жизнью, каждый раз выходя на манеж, достойны хороших зарплат. А ее источники - в кассе", - пояснил и.о. гендиректора Росгосцирка.

Он добавил, что уже сейчас компания дала возможность многим артистам организовывать прокат программ самостоятельно.

"Они гастролируют с нашим реквизитом, с нашими животными по разным городах. Сами продают билеты, платят за рекламу, расплачиваются с нами, с цирком. Многие успешные артисты очень не плохо зарабатывают", - отметил собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала