МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Московский банк Сбербанка разработал меры, которые помогут избежать мошеннических действий в отношении пожилых людей - клиентов банка, сообщила в пятницу пресс-служба Сбербанка.
В последнее время, поясняет банк, участились случаи посягательств со стороны мошенников на средства вкладчиков, особенно преклонного возраста, пенсионеров, ветеранов. Действия мошенников сводятся к тому, чтобы склонить людей к перечислению на указанные ими счета, в том числе БЛИЦ-переводами, денежных средств, якобы в виде "налоговых отчислений", "страховых взносов" и "вознаграждений".
Для предотвращения подобных случаев управление безопасности Московского банка Сбербанка разослало во все отделения информацию, в которой сотрудникам предложено с особой бдительностью и вниманием относиться к действиям пожилых лиц, перечисляющих деньги со своих вкладов в пользу незнакомых им людей.
"В подобных случаях сотрудникам рекомендовано объяснять вкладчикам механизм мошенничества и предлагать отказаться от перечислений. Во всех без исключения подозрительных случаях сотрудники банка советуют клиентам обращаться в правоохранительные органы и в дальнейшем содействуют милиции в пресечении противоправной деятельности в отношении клиентов банка", - говорится в сообщении.
Сбербанк предупреждает, что зачастую мошенники действуют от имени служащих государственных органов власти.
"Дозваниваясь до клиентов, мошенники сообщают, что решением правительства РФ или правительства Москвы гражданину полагается компенсационная выплата от 100 до 600 тысяч рублей по затратам на лекарственные средства или лечение. В связи с этим для получения "компенсации" гражданину необходимо заплатить от 30 до 90 тысяч рублей налога. Предлогом для завладения средствами доверчивых граждан также являются заявления о полагающейся компенсации по вкладам, открытым в Сбербанке до 1991 года, или об оказании помощи в решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности или ареста родственника, якобы задержанного правоохранительными органами", - поясняет банк, призывая своих клиентов "задумываться о правомерности подобных требований".