МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Чистый убыток шведского концерна Volvo Group за 2009 год составил 14,6 миллиарда шведских крон (2,01 миллиарда долларов) против чистой прибыли в 10,01 миллиардов шведских крон (1,2 миллиарда долларов) за 2008 год, говорится в опубликованном в пятницу пресс-релизе компании.
Чистый убыток в четвертом квартале составили 1,99 миллиарда крон (272 миллиона долларов) по сравнению с убытками в 1,3 миллиарда крон за аналогичный отчетный период годом раньше.
Объем продаж упал на 23% в четвертом квартале и на 28% за год, достигнув 218,3 миллиарда крон (29,9 миллиарда долларов) по сравнению с 304,6 миллиарда шведских крон (36,64 миллиарда долларов) за 2008 год. Потери связаны с малым спросом на продукцию компании в Европе и Северной Америке. Вместе с тем объем продаж набирает оборот в Индии и Китае, отмечает Ассошиэйтед Пресс.
"В четвертом квартале спрос в основном остался слабым на наших ключевых рынках, вместе с тем мы видим признаки восстановления и увеличения числа рынков", - цитирует агентство Франс Пресс слова исполнительного директора концерна Лейфа Йоханссона (Leif Johansson).
По итогам отчетности за третий квартал 2009 года уровень объема продаж свидетельствовал об одном из первых признаков начала выхода компании из кризиса, также отмечали представители шведского автогиганта.
В январе новым главой совета директоров шведского автопроизводителя Volvo Group стал бывший гендиректор французского автогиганта Renault Луи Швейцер (Louis Schweitzer).
Volvo производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование.