Бывшему парашютисту вооруженных сил Индонезии, а ныне - пенсионеру Сламету Мулхади (Slamet Mulhadi) в этом году исполнится 70 лет. Выпущенный Ульяновским заводом вездеход "ГАЗ (УАЗ)-69", на котором господин Мулхади приехал 4 февраля в торгпредство России в Индонезии поздравить его сотрудников с отмечающимся в эти дни 60-летием установления дипотношений между Россией и Индонезией, моложе не намного - ему "всего" полвека.
© РИА Новости / Михаил ЦыгановБывшему парашютисту вооруженных сил Индонезии, а ныне - пенсионеру Сламету Мулхади (Slamet Mulhadi) в этом году исполнится 70 лет. Выпущенный Ульяновским заводом вездеход "ГАЗ (УАЗ)-69", на котором господин Мулхади приехал 4 февраля в торгпредство России в Индонезии поздравить его сотрудников с отмечающимся в эти дни 60-летием установления дипотношений между Россией и Индонезией, моложе не намного - ему "всего" полвека.
Бывшему парашютисту вооруженных сил Индонезии, а ныне - пенсионеру Сламету Мулхади (Slamet Mulhadi) в этом году исполнится 70 лет. Выпущенный Ульяновским заводом вездеход "ГАЗ (УАЗ)-69", на котором господин Мулхади приехал 4 февраля в торгпредство России в Индонезии поздравить его сотрудников с отмечающимся в эти дни 60-летием установления дипотношений между Россией и Индонезией, моложе не намного - ему "всего" полвека.
1 из 10
© РИА Новости / Михаил ЦыгановЕздит на нем ветеран индонезийской армии намного меньший срок - списанную машину он выкупил в Командовании стратегическим резервом сухопутных сил Индонезии лишь сорок лет назад.
Ездит на нем ветеран индонезийской армии намного меньший срок - списанную машину он выкупил в Командовании стратегическим резервом сухопутных сил Индонезии лишь сорок лет назад.
2 из 10
© РИА Новости / Михаил ЦыгановМного раз те, кто встречаются на дороге, предлагали продать машину, рассказывает собеседник агентства. Но всегда получали отказ.
Много раз те, кто встречаются на дороге, предлагали продать машину, рассказывает собеседник агентства. Но всегда получали отказ.
3 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов"Но мы с женой до сих пор часто ездим на своем советском ГАЗике на ее родину - расположенный в центре острова Ява город Джокьякарта, - рассказывает РИА Новости Сламет Мулхади. - А порой и пересекаем весь остров, доезжая до переправы на соседний Бали".
"Но мы с женой до сих пор часто ездим на своем советском ГАЗике на ее родину - расположенный в центре острова Ява город Джокьякарта, - рассказывает РИА Новости Сламет Мулхади. - А порой и пересекаем весь остров, доезжая до переправы на соседний Бали".
4 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов "Когда мы стоим в "пробке" меня часто спрашивают: а что это за автомобиль? - говорит пенсионер. - "Советский" - отвечаю я. Теперь такие уже не выпускают…"
"Когда мы стоим в "пробке" меня часто спрашивают: а что это за автомобиль? - говорит пенсионер. - "Советский" - отвечаю я. Теперь такие уже не выпускают…"
5 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов Право поставить индонезийским вооруженным силам большую партию автомашин в Ульяновский автозавод выиграл у западных автокомпаний в 1957 году в ходе пятидесятидневного пробега длиной в четыре тысячи километров, который одна из индонезийских газет охарактеризовала тогда как "самые крупные и серьезные испытания, которые когда-либо проводились здесь (в Юго-Восточной Азии) для автомобилей европейских фирм". Машины кружили по черным вулканическим пескам пляжей острова Ява и карабкались через джунгли на сами вулканы, причем остановки разрешались только для заправки, смазки машин и смены водителя.
Право поставить индонезийским вооруженным силам большую партию автомашин в Ульяновский автозавод выиграл у западных автокомпаний в 1957 году в ходе пятидесятидневного пробега длиной в четыре тысячи километров, который одна из индонезийских газет охарактеризовала тогда как "самые крупные и серьезные испытания, которые когда-либо проводились здесь (в Юго-Восточной Азии) для автомобилей европейских фирм". Машины кружили по черным вулканическим пескам пляжей острова Ява и карабкались через джунгли на сами вулканы, причем остановки разрешались только для заправки, смазки машин и смены водителя.
6 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов На разбитых дорогах две марки автомобилей - германский "ДКВ" и "Остин-джипси" быстро вышли из игры. И окончательно судьба конкурса решилась в последний день испытаний, когда при форсировании вброд речки в окрестностях столицы провинции Западная Ява города Бандунг у последнего конкурента советского "козлика" - английского "Лендровера" - на середине реки заглох мотор. Но "ГАЗ-69" успешно преодолел брод в оба конца.
На разбитых дорогах две марки автомобилей - германский "ДКВ" и "Остин-джипси" быстро вышли из игры. И окончательно судьба конкурса решилась в последний день испытаний, когда при форсировании вброд речки в окрестностях столицы провинции Западная Ява города Бандунг у последнего конкурента советского "козлика" - английского "Лендровера" - на середине реки заглох мотор. Но "ГАЗ-69" успешно преодолел брод в оба конца.
7 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов"Мы производим вездеходы для трудных дорог, - сказал в опубликованном "Литературной газетой" в 1960 году интервью командированный Ульяновским заводом в Индонезию водитель Петр Иванович Жуков. - Мы продаем машины не для пикников или парадных выездов".
"Мы производим вездеходы для трудных дорог, - сказал в опубликованном "Литературной газетой" в 1960 году интервью командированный Ульяновским заводом в Индонезию водитель Петр Иванович Жуков. - Мы продаем машины не для пикников или парадных выездов".
8 из 10
© РИА Новости / Михаил ЦыгановОтставной военный - не единственный любитель советских машин в Индонезии: по его словам, клубы их владельцев есть и в Джокьякарте, и в столице провинции Восточная Ява городе Сурабая. А в окрестностях индонезийской столицы, рассказал он, до сих пор песок из рек выгребают на грузовиках "ЗИЛ", поставленных Советским Союзом Индонезии чуть позже ГАЗиков. "Тоже хорошие машины, крепкие, - рассказывает пенсионер. - Спускаются вниз, въезжают в воду, а потом выбираются обратно на берег уже с грузом".
Отставной военный - не единственный любитель советских машин в Индонезии: по его словам, клубы их владельцев есть и в Джокьякарте, и в столице провинции Восточная Ява городе Сурабая. А в окрестностях индонезийской столицы, рассказал он, до сих пор песок из рек выгребают на грузовиках "ЗИЛ", поставленных Советским Союзом Индонезии чуть позже ГАЗиков. "Тоже хорошие машины, крепкие, - рассказывает пенсионер. - Спускаются вниз, въезжают в воду, а потом выбираются обратно на берег уже с грузом".
9 из 10
© РИА Новости / Михаил Цыганов "Единственная проблема у нас сейчас с запчастями - например, шин с надписью "Сделано в СССР" осталось всего три, - сетует господин Мулхади. - Но пока как-то удается комбинировать, и надеюсь, что ГАЗик прослужит еще много лет".
"Единственная проблема у нас сейчас с запчастями - например, шин с надписью "Сделано в СССР" осталось всего три, - сетует господин Мулхади. - Но пока как-то удается комбинировать, и надеюсь, что ГАЗик прослужит еще много лет".
10 из 10