Рейтинг@Mail.ru
Пассажирский самолет Ан-24: история создания и ЛТХ - РИА Новости, 04.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажирский самолет Ан-24: история создания и ЛТХ

© СВ УВДТ МВД РФСамолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Якутия", в аэропорту Якутска
Самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании Якутия, в аэропорту Якутска
Читать ria.ru в
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней дальности, созданный в ОКБ им. О.К.Антонова в 1959 году для использования в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

ЧП произошло при взлете пассажирского самолета Ан-24 утром 4 февраля в аэропорту Якутска. Сообщалось, что при попытке взлета было зафиксировано возгорание левого двигателя самолета. Позже пресс-секретарь Северо-Восточного Управления внутренних дел на транспорте МВД России Наталья Шахурдина уточнила, что при разбеге у Ан-24 преждевременно убралось шасси, и самолет коснулся фюзеляжем взлетно-посадочной полосы. Благодаря действиям пилотов самолет остался на полосе, но экстренное выключение двигателей привело к незначительному задымлению кабины экипажа.

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней дальности, созданный в ОКБ им. О.К.Антонова в 1959 году. Летные данные и силовая установка Ан-24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

Ан-24 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВД АИ-24 и одним дополнительным турбореактивным двигателем ТРД РУ19А-300. Мощность одного двигателя - 2550 э.л.с. 

Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков.

В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из опытных образцов самолета.

Серийные самолеты Ан-24 начали использоваться Аэрофлотом в 1962 году, а в сентябре 1963 годапервые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Последующие версии самолета включали в себя:

Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант.

Летно-технические характеристики Ан-24:

Экипаж - 4 чел.
Максимальное количество пассажиров - 52 чел.
Скорость крейсерская - 450 км/ч
Максимальная высота полета - 6000 м.
Длина разбега - 650 м.
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т.) - 590 м.
Время набора высоты в 6000/8000 м. - 15/26 сек.
Расход авиатоплива в крейсерском режиме - 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес - 21800 кг.
Максимальный посадочный вес - 21800 кг.
Полетная масса - 14400 кг.
Масса пустого самолета - 13920 кг.
Максимальная масса груза - 5500 кг.
Максимальный запас топлива - 4790 кг.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала