Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

Патриарх предлагает устроить духовное образование по Болонской системе

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкАрхиерейское совещание Русской Православной Церкви в храме Христа Спасителя
Архиерейское совещание Русской Православной Церкви в храме Христа Спасителя
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил согласовывать принципы организации духовного образования в России с Болонской системой, на которую сейчас переходят европейские и российские вузы.

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил согласовывать принципы организации духовного образования в России с Болонской системой, на которую сейчас переходят европейские и российские вузы.

Болонская система образования предполагает двухступенчатую систему высшего образования - бакалавриат (четыре года) и магистратуру (два года). Считается, что учащийся получает высшее образование только после окончания магистратуры.

"Система (российского) духовного образования должна стать уважаемым и авторитетным партнером как для российской светской, так и для зарубежной богословской образовательных систем", - сказал первосвятитель во вторник на Архиерейском совещании в храме Христа Спасителя в Москве. Текст его выступления опубликовала пресс-служба патриарха.

По его мнению, тогда российские студенты и преподаватели духовных школ смогут полноценно участвовать в программах академического сотрудничества.

"Конструктивное партнерство с указанными образовательными системами возможно при согласовании принципов организации духовного образования с так называемой Болонской системой", - считает предстоятель Русской церкви.

Результатом, по его мнению, станет признание государством российского богословского образования и создание условий для повышения его уровня.

Первосвятитель заявил, что Болонский процесс едва ли может быть принят "в чистом виде". Тем не менее, по его словам, отечественное богословское образование имеет свою специфику и свои традиции, которые должны быть учтены, и Болонский процесс может предоставить определенные возможности.

Кроме того, патриарх заявил о необходимости четкой дифференциации семинарского и академического образования.

"Семинария должна готовить пастырей со степенью бакалавров. Некоторые семинарии, имеющие больший потенциал, могут предоставлять своим учащимся возможность проходить начальную научную специализацию, получая степень магистра. Академии же и равные им учебные заведения должны стать местом, где готовят специалистов и исследователей по отдельно взятым дисциплинам", - сообщил он.

Глава РПЦ также заявил, что в семинариях и академиях должны быть усовершенствованы методы преподавания.

Предстоятель, вместе с тем, предложил продумать рациональную систему распределения кадров, окончивших академию, не только по епархиям, но и внутри них.

"Дабы, к примеру, кандидат богословия или выпускник академии был задействован в общеепархиальных проектах или трудился на таком приходе, где существует больше возможностей для использования его знаний", - сказал он.

Запущенный в 1999 году Болонский процесс призван сформировать единую устойчивую общеевропейскую систему высшего образования. Россия присоединилась к процессу в 2003 году.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала