Рейтинг@Mail.ru
Взрыв на путях остановил отправку поездов с Балтийского вокзала - РИА Новости, 02.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Взрыв на путях остановил отправку поездов с Балтийского вокзала

Читать ria.ru в
Взрывное устройство мощностью 200-400 граммов тротила сработало во вторник рано утром в Петербурге под дрезиной на одном из участков Октябрьской железной дороги, пострадал машинист. Из-за ЧП до вечера закрыт Балтийский вокзал, поезда не ходят, движение электричек ограничено.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 фев - РИА Новости. Взрывное устройство мощностью 200-400 граммов тротила сработало во вторник рано утром в Петербурге под дрезиной на одном из участков Октябрьской железной дороги, пострадал машинист. Из-за ЧП до вечера закрыт Балтийский вокзал, поезда не ходят, движение электричек ограничено.

Следователи выясняют причины взрыва на ОЖД, который стал третьим за последние три года - до сих пор все помнят подорванные в 2007 году и в 2009 году "Невские экспрессы".

Воронка в метр

Взрыв прогремел около половины пятого утра на перегоне Броневая - Лигово Витебского отделения ОЖД на железнодорожных путях под колесами дрезины. На месте взрыва образовалась воронка диаметром в метр, при этом взрыв не разрушил насыпь и не опрокинул мотодрезину.

Погибших нет, но пострадал машинист - он получил травму ноги и был госпитализирован, его состояние оценивается как удовлетворительное.

Не ходят поезда

Движение поездов и электричек с Балтийского вокзала Петербурга было временно приостановлено. "По техническим причинам поезда с вокзала не ходят", - сообщили РИА Новости в справочной вокзала.

Собеседник агентства не сказал, когда движение будет восстановлено. "Возможно, все продлится до вечера", - отметил он.

В пресс-службе ОЖД сообщили, что организовано движение с платформы Аэропорт и Витебского вокзала в сторону Гатчины по расписанию.

В настоящее время железнодорожники частично восстановили отправку пригородных поездов с Балтийского вокзала.

"В 8.50 (мск) на перегоне Броневая - Лигово Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) открыто двухстороннее движение по второму главному пути. С Балтийского вокзала Санкт-Петербурга был отправлен электропоезд, который проследует до Луги со всеми остановками", - сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги.

Движение по первому главному пути по-прежнему не производится.

Следователи выясняют

 

Сразу же после взрыва на Октябрьской железной дороге был создан оперативный штаб, на место происшествия выехала оперативная группа руководителей магистрали. К осмотру места взрыва приступили следователи.

Специалисты проводят неотложные следственные действия, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В то же время Северо-Западная транспортная прокуратура уже сообщила, что мощность сработавшего взрывного устройства составила от 200 до 400 граммов тротила.

Взрывы на ОЖД

Еще свежа память о погибших в конце прошлого года при взрыве на ОЖД - тогда 27 ноября скорый поезд №166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Петербург потерпел крушение на границе Новгородской и Тверской областей. 28 человек погибли, более 90 были ранены. Основной версией правоохранительных органов является теракт. До сих пор следствие не сообщало о подозреваемых в совершении данного преступления.

Двумя годами ранее - 13 августа 2007 года - также "Невский экспресс" потерпел аварию под Малой Вишерой в Новгородской области. Тогда пострадали 60 человек, жертв не было. Причиной аварии стало заложенное на путях взрывное устройство.

В середине января Новгородский областной суд вынес приговор по делу о подрыве поезда в 2007 году - Саламбек Дзахкиев получил 10 лет колонии строгого режима, а Макшарип Хидриев - четыре год колонии общего режима. При этом суд оправдал их по статье "терроризм", признав виновными в незаконном обороте взрывчатки.

Безопасность превыше всего

В последнее время все чаще поднимается вопрос о необходимости усиления безопасности железной дороги. После последней катастрофы "Невского экспресса" Минтранс предложил реализовать на высокоскоростном железнодорожном маршруте Москва - Петербург программу круглосуточного видеонаблюдения с опорными пунктами охраны через каждые 20 километров.

Российская железнодорожная монополия РЖД тогда заявила, что намерена за пять лет полностью оснастить системами видеонаблюдения всю линию Москва-Санкт-Петербург.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала