МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Новичок "Рено" Виталий Петров заявил, что рассчитывает регулярно зарабатывать очки в свой первый сезон в "Формуле-1", сообщает пресс-служба французской команды.
В воскресенье "Рено" подтвердила контракт с Петровым, который будет первым представителем России в самой престижной автогоночной серии.
По словам Петрова, в предстоящем сезоне он намерен учиться и узнать за год как можно больше нового от команды и от своего напарника Роберта Кубицы.
"Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько наша R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать - постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки", - приводит слова россиянина пресс-служба "Рено".
Гонщик признался, что с особым нетерпением ждет дождевых гонок и этапов на уличных трассах. "Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Свою первую гонку GP2 я тоже выиграл "по сырому", когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина "Ф-1" ведет себя под дождем", - отметил Петров.
По словам гонщика, он всегда верил, что его мечта о выступлении в "Формуле-1" когда-нибудь осуществится.
"Для меня зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как пилотские вакансии в командах заполняются одна за другой. Но я всегда верил, что однажды настанет и моя очередь, и теперь благодаря "Рено" эта мечта стала реальностью, - сказал он. - Теперь мне не терпится побыстрее сесть в кокпит и проехать свой самый первый круг на машине "Ф-1". Уверен, это будет просто фантастически".
Новичок "Рено" добавил, что ему необходимо время, чтобы привыкнуть к своему новому статусу.
"Если говорить о физической подготовке, то тут все просто, поскольку тренировки в зале давно стали частью моей жизни. Быть может, нам с тренером из "Рено" стоит уделить особое внимание мышцам шеи, но здесь нет никаких сложностей. А вот с моральной подготовкой все не так просто - мне потребуется время, чтобы свыкнуться с тем, что я теперь гонщик "Формулы-1" и что мне предстоит стартовать в Гран-при Бахрейна", - сказал Петров.
"Кроме того, я первый представитель России в "Ф-1", и это вызовет большой интерес и серьезные ожидания. Но я не слишком волнуюсь - ведь у меня будет достаточно времени, чтобы привыкнуть к этому вниманию и подготовиться к сезону. Следующий месяц будет особенно важен, нас ждут тесты, на которых мне предстоит познакомиться с командой и сработаться к каждым ее членом, чтобы быть полностью готовым к дебюту", - добавил пилот.
Кроме того, Петров поблагодарил Кубицу за поддержку и назвал его почти идеальным напарником.
"Я слежу за выступлениями Роберта в "Формуле-1" уже несколько лет. Он очень приятный человек, мы оба из восточной Европы, оба любим ралли и ледовые гонки, так что мне Роберт кажется практически идеальным товарищем по команде. Он выступает в "Формуле-1" уже четыре года, имеет в активе победу в Гран-при - уверен, что у него я смогу многому научиться. Я знаю, что Роберт хотел, чтобы именно я стал его напарником, и благодарен за эту поддержку", - заявил россиянин.
"Рено" представила свой новый болид R30 в воскресенье в испанской Валенсии. Честь торжественно сдернуть с гоночной машины покрывало и представить собравшимся журналистам новую черно-желтую раскраску досталась Кубице. После представления R30 руководитель команды Эрик Буйе вместе с Кубицей и Петровым стал участником фотосессии на фоне новинки. Также в ней приняли участие третий пилот команды Хо-Пин Тун и резервный пилот Жером Д'Амброзио.
"Мы работали без передышек всю зиму, чтобы подойти к началу тестов в наилучшей форме. R30 должна быть конкурентоспособной, сильной и надежной машиной, и мы предпочли агрессивную стратегию при ее разработке. Теперь мы полностью готовы к первым тестам. И всем в команде не терпится увидеть, действительно ли автомобиль ведет себя так, как мы ожидаем", - сказал Буйе.
Наибольшей переработке подверглась задняя часть шасси, чтобы максимально продуктивно использовать так называемый "двойной диффузор", появившийся в прошлом сезоне. Также в архитектуре машины требовалось учесть необходимость установки топливных баков увеличенного объема, которые стали следствием запрета дозаправок по ходу дистанции.
Французская команда останется в Валенсии до 3 февраля, чтобы принять участие в первой сессии февральских тестов.
Первый этап сезона-2010 пройдет 12-14 марта в Бахрейне.