Рейтинг@Mail.ru
Технология 3D в кино. Справка - РИА Новости, 29.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Технология 3D в кино. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

Кинокомпания Warner Bros., воодушевившись успехом "Аватара" Джеймса Кэмерона, намеревается снять новую двухсерийную часть "Гарри Поттера" и выходящий весной 2010 года фильм "Битва Титанов" (Clash of the Titans) в формате 3D.

Технология 3D – это самый передовой способ воспроизведения визуального и звукового сигнала в мире. Действие выходит из привычной плоскости и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D–очков и проекторов. Формат 3D – новый тип кино, который воздействует на зрителя не только на эмоциональном, но и на физическом уровне, представляя собой не только фильм, но и захватывающий аттракцион. Зрители настолько погружаются в фильм, что становятся непосредственными участниками событий.

Еще в 1838 году англичанин Чарльз Уитстоун придумал демонстрационный прибор, основанный на разнице восприятия изображения левым и правым глазом, который теоретически позволял видеть разные предметы не плоскими, а в объеме. Через 15 лет Лондонская стереоскопическая компания поразила зрителей трехмерными видами Ниагарского водопада, а к середине 30-х годов XX века стереоэффект стал доступен и движущимся изображениям. Но пик киношного стереобума пришелся на 50-е годы, когда кинематограф изыскивал любые средства, чтобы выиграть жестокую конкурентную борьбу с телевидением.

Обычным делом стало для кинозрителей получать вместе с входным билетом специальные красно-синие очки: на экраны выходили десятки трехмерных хитов: "Дьявол Бвана" (1952) Арча Оболера, в котором герои сражались со стереоскопическими львами-людоедами, "Музей восковых фигур" (1953) Андре де Тота, классический ужастик "Чудовище из Черной Лагуны" (1954) и триллер Альфреда Хичкока "В случае убийства набирайте "М" (1954). Но тогда трехмерное изображение не получило широкого распространения из-за бедности большинства кинотеатров и сложного оборудования, необходимого для демонстрации объемного кино (серебряные экраны, поляризованные стекла, двойные синхронизированные проекторы, специальные линзы).

В 80-е годы в этом формате было снято несколько научно-популярных фильмов. Однако, несмотря на новую волну вспыхнувшего интереса к объемному изображению, несовершенство и неудобство просмотра при помощи картонных очков привели к забытью 3D-формата в очередной раз. И только после того, как в 70-е годы маленькой группой канадских ученых был разработан новый трехмерный формат IMAX, объемное кино получило реальный шанс стать действительно популярным.

Формат IMAX впервые был показан на выставке "Экспо'70" в Осаке. А первый кинотеатр "Киносфера" был построен уже через год в Торонто. Однако вплоть до конца XX века этот формат не мог похвастаться широким распространением из-за своей дороговизны, но сегодня насчитывается уже около 300 постоянных кинотеатров, работающих именно в формате IMAX.

Секрет объемного изображения, прежде всего, заключен в огромном, высотой с семиэтажный дом, экране, размерами 24 на 30 метров и массой до полутора тонн. Его металлизированное покрытие имеет коэффициент отражения, превышающий этот параметр обычного латексного экрана в несколько раз. Это необходимо для получения высокого качества изображения, которое зрители видят через линзы очков при проекции 3D.

Вторая составляющая секрета – в пленке. Известно, что чем больше площадь кадра на кинопленке, тем лучше качество изображения. Кадр технологии IMAX в 20 раз превышает классическую 16-миллиметровую пленку, в 10 раз – 35-миллиметровую и в 3 раза – стандартную 70-миллиметровую, поскольку при одинаковой с последней ширине кадры на IMAX-пленке расположены не поперечно, а продольно. Поэтому изображение может проецироваться на гигантский экран и при этом поддерживать исключительное разрешение, яркость и контрастность изображения. Кстати, для фильмов 3D используются две копии кинопленки, которые демонстрируются синхронно: одна – для левого экрана очков, другая – для правого. Но самое главное в трехмерном кинематографе – это, разумеется, очки. В них используется технология на жидких кристаллах, максимально приближающая зрителя к происходящему на экране. Инфракрасные сигналы управляют жидкокристаллическими линзами очков, обеспечивая чередование открытия и закрытия поляризационных линз на каждом из окуляров, создающих таким образом трехмерный эффект.

Завершает картину шестиканальная звуковая система общей мощностью 18 киловатт.

Фильмы в технологии 3D производятся тремя способами. Первый: созданный в технике компьютерной анимации фильм переводится в формат 3D. Второй способ: фильмы снимаются самой корпорацией IMAX на специальную камеру сразу на две пленки. Третий способ: перевод 2D изображения в 3D, пока только в виде фрагментов голливудских хитов-блокбастеров. Технология запатентована, работа продолжается.

3D-кино страдает двумя недостатками. Первый и главный – нарушение восприятия размеров тел и предметов: истинную величину того или иного нового объекта понять невозможно до тех пор, пока рядом с ним не появляется легко определимая фигура – скажем, человек рядом с китом. Второй недочет – мертвенность фонов при активном действии на самом, если можно так выразиться, первом плане. Очевидно, с развитием технологии эти недостатки будут устранены.

Сегодня 3D выбирают 55% зрителей. На 3D эпический фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» возлагаются огромные надежды относительно вывода 3D формата в кино на качественно новый уровень. Фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" только за первый уик-энда собрал 75 миллионов долларов. Но аналитикам этого мало, они говорят, что в мире надо собрать более 800 миллионов долларов. Вот тогда можно будет объявлять об установке новых правил игры, чтобы очень серьезно расширить 3D аудиторию.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала