Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русский стелс" - российский истребитель пятого поколения. Справка

© Компания "Сухой" / Перейти в фотобанкСамолет пятого поколения T50 на летных испытаниях
Самолет пятого поколения T50 на летных испытаниях
29 января в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Так называемый "русский стелс" по сравнению с истребителями предыдущих поколений обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

29 января в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Перспективный авиационный комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), получивший в печати название "русский стелс", по сравнению с истребителями предыдущих поколений обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

АХК "Сухой" - основной исполнитель работ по созданию боевого самолета пятого поколения. По оценке экспертов, базовый вариант ПАК ФА не будет уступать по своим характеристикам американским аналогам.

Планировалось, что отличительными чертами истребителя нового поколения будут не только многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), но сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки), малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров.

Истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов. Серийное производство истребителя предполагается начать в 2010 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала