МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Доходы "EMS Почта России", филиала ФГУП "Почта России" в области экспресс-доставки, в 2009 году выросли на 31% - до 1,8 миллиарда рублей, сообщил замгендиректора почтового предприятия Игорь Мандрыкин во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.
Доля доходов от услуг экспресс-доставки в структуре выручки "Почты России" в минувшем году составила 2%, уточнил он, отметив, что эта услуга является лидером по прибыльности и имеет большое значение для федерального почтового оператора. "В условиях снижения темпов роста доходов от оказания финансовых услуг на почте прибыль, генерируемая "EMS Почта России", направляется не только на развитие услуги, но и частично субсидирует убытки от оказания регулируемых почтовых услуг", - пояснил замглавы почтового предприятия.
Как сообщил в свою очередь директор "EMS Почта России" Александр Тимофеев, за 2009 год компанией в России было доставлено более 3,4 миллиона отправлений EMS. Соотношение внутрироссийских и международных отправлений составило 80% и 20% соответственно. По итогам года рост внутрироссийских отправлений составил 33%, пересылка международных отправлений, напротив, сократилась на 2%.
Тимофеев также сообщил, что если на момент запуска услуги экспресс-доставки (2004 год) основными ее потребителями были физлица, то по итогам 2009 года основная доля доходов от этих услуг (65%) пришлась на корпоративных клиентов и лишь 35% - на физлиц.
По словам главы "EMS Почта России", в последнее время "колоссальный рост" демонстрируют доходы от доставки товаров интернет-магазинов. В 2009 году компания доставила более 60 тысяч отправлений интернет-магазинов, заработав на этом более 500 миллионов рублей. Ежегодный рост этого сегмента составляет более 20%, и первый месяц 2010 года показал, что этот тренд сохраняется, отметил Тимофеев. По его словам, в 2010 году доходы в этом сегменте "EMS Почта России" планирует увеличить до более 1 миллиарда рублей.
По оценке компании, ее доля на российском рынке экспресс-доставки в 2009 году составила 16% (против 7% в 2005 году), в 2010 году ее планируется увеличить до более 20%.
Как отметил Мандрыкин, "EMS Почта России" входит в пятерку ведущих операторов экспресс-доставки, наряду с СПСР, Pony Express, DHL и DPD. Помимо четырех транснациональных компаний, на российском рынке экспресс-доставки работает еще около 100 российских компаний, оказывающих услуги на региональных и городских уровнях. "Рынок экспресс-доставки в России является высококонкурентным. Но у нас есть два конкурентных преимущества - филиальная сеть "Почты России" и магистральная сеть доставки почты", - отметил он.
Как сообщил в свою очередь Тимофеев, для увеличения доли на рынке в 2010 году компания планирует расширить транспортный парк с 393 до 600 автомобилей, построить перегрузочный почтовый хаб в аэропорту "Шереметьево-1", что позволит существенно сократить сроки пересылки отправлений. Кроме того, "EMS Почта России" намерена увеличить количество обособленных структурных подразделений в регионах с 24 до 40, а также внедрить ряд новых сервисов, таких как специализированная фирменная упаковка разных форматов и доставка после 19 часов.
"EMS Почта России" - филиал ФГУП "Почта России", входит в мировую сеть EMS (Express Mail Service), созданную в 1990 году в рамках Всемирного почтового союза и объединяющую национальные службы экспресс-доставки 190 стран мира.
"Почта России" приступила к оказанию услуги экспресс-доставки в марте 2004 года, а с августа 2005 года направление экспресс-доставки было выделено в отдельный филиал - "EMS Почта России".
"EMS Почта России" использует инфраструктуру "Почты России", поэтому обладает самой широкой сетью доставки отправлений в РФ - более 42 тысяч отделений связи. EMS-отправления принимаются в 5,5 тысячи отделениях связи по всей России. Кроме того, в 24 крупнейших городах России работают обособленные структурные подразделения "EMS Почта России". Экспресс-доставка отправлений осуществляется в любой населенный пункт России и 190 стран мира по принципу "от двери до двери".