Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проезд в электричках Москвы: хочешь - плати, не хочешь - иди

Электричка. Архив
Электричка. Архив
Жители Подмосковья недовольны новыми тарифами на проезд в пригородных электричках - в частности, эта тема вызвала реакцию в ЖЖ-сообществе ru_railway, а в Обществе защиты прав потребителей сообщили, что жалобы на железнодорожников вышли на первое место, опередив количество жалоб на торговые сети.

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Жители Подмосковья недовольны новыми тарифами на проезд в пригородных электричках - в частности, эта тема вызвала реакцию в ЖЖ-сообществе ru_railway, а в Обществе защиты прав потребителей сообщили, что жалобы на железнодорожников вышли на первое место, опередив количество жалоб на торговые сети.

Цены на проезд в пригородных электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года. Однако дороговизну проезда и последствия для своего кошелька жители Подмосковья, работающие в Москве, почувствовали на прошлой неделе, когда вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рублей и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья.

Попали на зону

Например, жителям Красногорска приходится ежедневно ездить на работу в столицу от станции Павшино до станции Тушинская. Теперь всего две остановки обходятся им в 42,5 рубля вместо прошлогодних 14-ти. Не исключено, что после увеличения тарифа жители Красногорска пересядут на собственные авто и пригородные маршрутки, проезд на которых в городе стоит 40 рублей.

"Стоимость проезда в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область определяется с учетом действия указанного тарифа и состоит из двух величин: тарифа по Москве и зонного тарифа по области. Пассажир оплачивает как минимум сумму 42,5 рубля (16,5 рублей за одну зону по области плюс 26 рублей - проезд по Москве)", - говорится в пояснении к новым правилам, опубликованным на официальном сайте ОАО "РЖД". Данный принцип формирования тарифа действует и в отношении абонементных билетов, отмечается в сообщении.

Популяция "зайцев" увеличится?

Небольшой опрос, проведенный РИА Новости в сообществе ЖЖ ru_railway, показал, что 59,7% опрошенных после двойного повышения цен на билеты будут избегать встреч с контролером и ездить "зайцем". Четверть опрошенных (26,4%) заявила, что будет честно оплачивать проезд. Найти работу рядом с домом в Подмосковье после повышения цен на проезд в электричках решили 7,8% опрошенных блогеров. Еще 6,2% участников опроса предпочли ходить пешком. В комментариях к опросу некоторые блогеры заявили, что "окончательно пересядут на автомобиль".

Радуйтесь, что не требуют визы

Пользователи ЖЖ активно прокомментировали повышение цен на проезд в пригородных электричках (орфография сообщений блогеров сохранена). Блогер nordprod считает, что "справедливо будет вообще отменить эту московскую зону, и платить строго за расстояние". "Когда могу - не плачу", - кратко прокомментироал doppeltes.

Зачем повышают тарифы на транспорт? >>

Блогер radiodozer пишет: "Почитал постановленьице, общий смысл пунктега сведён к мысли что Москва - не Россия. Типа, радуйтесь, что нет границы, и визы не требуют".

"Со мной в одном вагоне часто ездит дед. Ему за 70. Он лазит через забор. Редкого здоровья мужик", - пишет kashey86.

Блогер verover комментирует буквально с места событий: "Никто в отчаянии не возмущался. Люди тихо чересчур спокойно покупали, робко спрашивая, "Почему?.." Сразу в мыслях контраст беззащитных простых людей и машины государства. Три тысячи рублей будет уходить на дорогу до работы и обратно... Грустно".

Безбилетный проезд - воровство, считает блогер 0serg. "И чем больше безбилетников - тем закономерно дороже ценник: те кто все же платят, оплачивают проезд зайцев", - пишет он.

Пользователь, пожелавший остаться анонимом, написал следующее: "Люди, которые из области едут до ближайших к МКАДу станций, а центр Москвы им при этом никак не уперся, только пополнят ряды зайцев. Московский пригород продолжает уверенно двигаться в направлении перекрестного субсидирования среди пассажиров. То есть, когда один платит за троих-четверых зайчегов".

Блогер alloev согласен с принятыми тарифами: "То, что стоимость проезда из области до станции на краю города и до вокзала одинаковая, это может и не логично, но очень правильно. Хотя бы потому, что равномернее распределяется нагрузка на пересадочные узлы в городе. То, что цена установлена такая, тоже разумно, и не сказать, что уж очень несправедливо. Получилось честное усреднение - дороже, чем до окраин, зато дешевле, чем до центра. В общем, все правильно сделали, я считаю".

Считаем жалобы и убытки

В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" РИА Новости сообщили, что с начала 2010 года в организацию поступило более ста жалоб на ОАО "РЖД", связанных с увеличением тарифов на пассажирские перевозки и низким качеством обслуживания. "По количеству поступивших в организацию жалоб, ОАО "РЖД" вышло в топ N1, опережая торговые сети. Раньше у нас на первом месте была торговля", - сказал председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Как стало известно, ФАС в данный момент изучает проблему подорожания проезда в подмосковных электричках >>

Ранее начальник Московской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Владимир Молдавер сообщил, что убытки МЖД от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составили 4,8 миллиарда рублей.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии ОАО "РЖД" и Минтранса РФ.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала