МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) прибыли в иранский Мешхед для расследования причин авиационного происшествия в воскресенье с самолетом Ту-154М авиакомпании "Когалымавиа", эксплуатантом которого в настоящее время является иранская авиакомпания TABAN AIR, говорится в сообщении МАК.
В результате авиационного происшествия самолет был разрушен, возникший пожар локализован. Экипаж воздушного судна не пострадал, четыре пассажира госпитализированы, жертв нет.
В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, МАК примет участие в расследовании данного происшествия от лица страны регистрации, разработчика и изготовителя воздушного судна, сообщает МАК.
Самолет, горевший при посадке в Иране, принадлежал российской компании >>
В результате аварии сильно обгорела хвостовая часть самолета, в том числе пассажирский отсек. Кроме того, у самолета отвалился киль и стабилизаторы.
Как ранее сообщала Росавиация, на борту воздушного судна находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала. Иранские СМИ сообщают, что в результате ЧП пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы.
По информации Росавиации, после вылета из Абадана, метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились, и экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан. После того, как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед до 2 тысяч метров, он принял решение продолжить рейс и вылетел в пункт назначения. Однако при подлете к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась.
Вместе с тем, на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, и требовалась немедленная посадка, сообщило ведомство со ссылкой на руководителя группы специалистов авиакомпании "Когалымавиа" в Иране. Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту Мешхеда в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе.
Как сообщает Ассошиэйтед пресс, в гражданском авиапарке Ирана имеется примерно десять Ту-154 советского производства. За последние годы аварии самолетов иранских авиакомпаний, которые из-за хронической нехватки финансов не могут приобрести новые самолеты и вынуждены использовать устаревшие модели, происходили неоднократно, отмечает агентство.