МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Канадский производитель автокомплектующих Magna International Inc. может стать партнером "АвтоВАЗа" в некоторых 100-процентных "дочках" автогиганта, которые он намерен создать из выделяемых производств, сообщил РИА Новости вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Эдуард Вайно.
В конце прошлого года президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что в рамках реструктуризации автогиганта будут выделены шесть производств в отдельные 100-процентные "дочки", которые затем будут проданы инвесторам. В частности, металлургическое, производство пресс-форм и штамповки, инструментальное, прессовое, переработка промышленных отходов и производство пластика.
По словам Вайно, выделяемыми производствами интересуются несколько зарубежных и отечественных компаний. При этом он добавил, что потенциальным партнером может стать канадская компания Magna, которая также изучает возможность сотрудничества с будущими "дочками". Однако он не уточнил, какие именно производства интересуют Magna.
При этом Вайно отметил, что уже принята концепция реструктуризации "АвтоВАЗа" и создан комитет по реструктуризации при совете директоров. "В перспективе "АвтоВАЗ" должен стать автосборочным производством, в котором останется штамповка, окраска, сборка и производство двигателей", - отметил Вайно. Остальные компетенции, в том числе сбыт и инжиниринг, также предполагается выделить в отдельные "дочки".
В рамках поддержки "АвтоВАЗа" правительство поручило менеджменту и акционерам автогиганта представить к марту 2010 года программу реструктуризации предприятия, которая позволит ему выйти из кризиса.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. В 2009 году снижение продаж "АвтоВАЗа" составило 44% - до 349,49 тысячи штук - по сравнению с 2008 годом. При этом в 2009 году "АвтоВАЗ" изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе для экспорта - 34,7 тысячи машин.
Magna International Inc. - канадская компания, один из крупнейших производителей автокомплектующих в мире. Magna планирует принять участие в создании технопарка и особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти. Первоначально планировалось участие канадской компании в качестве партнера по созданию производства по выпуску автомобилей класса "С", но сейчас обсуждается возможность строительства предприятий по выпуску комплектующих для российских и иностранных автопроизводителей, работающих в РФ.