МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. "Ростехнологии" нашли альтернативу передаче "Аэрофлоту" авиакомпаний, которые сейчас управляются госкорпорацией и должны были войти в формируемый ею холдинг "Росавиа" - предварительная договоренность об объединении активов достигнута с авиакомпанией "Сибирь", подконтрольной Наталье и Владиславу Филевым, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Издание отмечает, что объединенная компания сможет опередить по объему перевозок "Аэрофлот", как и планировал глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Однако, пишет газета, против этого плана возражает Минтранс.
По данным издания, во вторник прошло совещание с участием Чемезова, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко (в городе базируется крупнейшая из авиакомпаний "Ростехнологий" - ГТК "Россия"), замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев "Сибири" Владислава и Натальи Филевых. Как рассказали сразу два участника этого совещания, стороны, по предложению "Ростехнологий", достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами. Госкорпорация намерена представить проект в правительство 30 января, пишет газета.
Издание уточняет, что договоренность предполагает создание совместной управляющей компании (распределение долей в ней пока неизвестно), зарегистрированной в Петербурге, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий", "Сибири" и "Группы С7". Возглавить компанию, по данным газеты, может Владислав Филев. Одновременно госкорпорация попросит правительство передать ей принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири". Затем стороны обменяются финансовыми документами, а после акционирования ФГУПов, которыми управляют "Ростехнологии", проведут их оценку и начнут реальное объединение.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) - третий авиаперевозчик в России, за 11 месяцев 2009 года перевезла 4,18 миллиона пассажиров. 64,4% акций принадлежит ЗАО "Группа компаний С7" (на 100% принадлежит Наталье и Владиславу Филевым), 25,5% - государству. "Группе компаний С7" также принадлежит авиакомпания "Глобус", которая в 2009 году перевезла немногим более 1 миллиона пассажиров.
"Ростехнологии" управляют ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", по 51% акций ОАО "Владивосток авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы". Пассажиропоток авиакомпаний в 2009 году - около 6 миллионов человек. Партнером "Ростехнологий" по созданию холдинга "Росавиа" должно было быть правительство Москвы, рассчитывавшее получить 49% акций холдинга в обмен на авиакомпанию "Атлант-Союз" и денежный взнос. Но партнеры не смогли договориться, и правительство Москвы фактически отказалось от участия в холдинге, напоминает газета.
В Минтрансе, "Ростехнологиях" и группе С7 от комментариев отказались. Источник в Минтрансе подтвердил газете факт совещания, отметив, что окончательных решений принято не было. Источник, близкий к "Сибири", подтвердил заинтересованность компании в проекте, но отметил, что до подписания официальных документов о решении говорить рано. Принимавший участие в совещании вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов отметил, что "это было промежуточное совещание и работа еще идет".