Рейтинг@Mail.ru
Кристиан Диор и стиль нью-лук. Справка - РИА Новости, 20.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кристиан Диор и стиль нью-лук. Справка

Читать ria.ru в

Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения известного модельера Кристиана Диора, основоположника знаменитого стиля "нью-лук".

Известный французский кутюрье Кристиан Диор (Christian Dior) родился в 21 января 1905 года в Гранвиле, портовом городке на побережье Нормандии. Он был вторым ребенком из пятерых детей в семье состоятельного торговца химическими удобрениями. По настоянию родителей Диор готовился к дипломатической карьере, однако позднее выбрал индустрию моды.

В 1931 году модельер начал продавать свои первые эскизы одежды и головных уборов, а в 1941 году приступил к работе в известном модельном доме Lucien Lelong в Париже. В 1942 году Диор создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. После войны, в 1946 году, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Марселя Буссака (Marcel Boussac) дизайнер открыл собственный Дом моды.

Первый показ коллекции Кристиана Диора состоялся 12 февраля 1947 года. Послевоенный Париж выглядел мрачно и одинаково, большинство населения еще продолжало носить военную форму. На таком поствоенном фоне Диор выпустил свою революционную коллекцию.

Уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. ‑ новый взгляд, новый облик, новый силуэт).

Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени Второй мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора. Чтобы соответствовать такому идеалу, женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры.

Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках‑шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3‑4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30.

Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 1950‑е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.

Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины.

Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро.

У стиля New Look было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.

Некоторое время спустя, стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды XX века, но также в кинематографе, в искусстве.

В 1950‑е годы Christian Dior был самым большим и самым прибыльным Домом высокой моды в Париже. Как самый престижный Дом моды, Dior нанимал самых талантливых ассистентов. Одним из них стал итальянец по происхождению Пьер Карден – портной, работавший с Диором в конце 1940‑х, до того, как начать собственное дело. Ещё один ассистент – Ив Сен‑Лоран, молодой талантливый дизайнер, который пришёл в империю Dior в 1955 году в качестве отличника Школы моды Chambre Syndicale.

Слава великого Кутюрье была недолговечной при жизни и продлилась всего десять лет, имя Диора стало легендарным, скорее, после смерти. За эти десять лет Кристиан Диор создал целую модную империю. Он завоевывал Старый и Новый Свет, выпустил одежду, духи, перчатки, сумки, драгоценности, обувь, чулки. Среди его клиенток богатейшие и знаменитейшие женщины мира: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Марго Фонтейн. На родине модельер получил орден Почетного легиона. За десять лет служения моде Кристиан Диор продал сто тысяч платьев, употребив на них полторы тысячи километров ткани.

Диор ушёл из жизни 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет от сердечного приступа в Монтекатини‑Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле в настоящее время расположен музей.

После смерти великого Кутюрье Дом Диор стал колыбелью для многих талантливых дизайнеров. Им руководили: в 1953 году ‑ Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), 1960‑м ‑ Марк Боан (Marc Bohan), 1989‑м ‑ Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), а с 1996 года Домом управляет Джон Гальяно (John Galliano).

С 1967 года Дом Christian Dior выпускает коллекции женской одежды прет‑а‑порте, с 1970 года ‑ коллекции мужской одежды, с 1973 года ‑ коллекции одежды из меха (первая коллекция «от кутюр» из меха появилась в 1957 году).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала