Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Блогосфера – это своего рода Гайд-парк, где у каждого обитателя есть возможность сообщить всё, что он думает о «городе и мире». И у него есть право быть услышанным. Точнее, прочитанным и откомментированным. Но только в том случае, если текст (или фотоиллюстрация) зацепит читателей блога.
Одним из наиболее интересных рассказчиков в ЖЖ не столь давно стала Татьяна Юмашева-Ельцина, которая регулярно постит весьма любопытные воспоминания об эпохе своего отца с пояснениями и разъяснениями.
Сама она так поясняет, почему стала блогером: «Вы знаете, сколько несправедливости, вранья было сказано и написано о моем папе и о 90-х. Я хочу людям рассказать о том, что на самом деле происходило тогда, как я это видела… Случайно получилось, что оказалась в ЖЖ. Не собиралась, не думала, не хотела. Я хочу разгребать ложь, которой накрыли то время. Время, которое, мне кажется, было важным для каждого из нас».
Можно, конечно считать экс-советника первого президента России (по имиджу) Шахерезадой, но в занимательности повествования ей отказать нельзя. А выводы пусть каждый делает сам.
***
Впрочем, копья ломаются не только вокруг недавнего прошлого. Финансист Василий Бойко, который с недавним пор стал еще и Великим, опубликовал в «Известиях» обличительную статью, в которой обвинил создателей фильма «Царь» (режиссера Павла Лунгина и сценариста Алексея Иванова) в намеренном искажении отечественной истории и светлого образа Ивана Грозного, пригрозив им судом.
«Опричники не заливали страну кровью. Опричнина была направлена на искоренение боярской измены и ереси жидовствующих… русский народ в летописях, песнях и былинах сохранил память о Царе Иоанне как о справедливом Царе…Указом Президента России создана Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, которая должна защитить наш народ от подобных хулителей, которые пытаются внушить нам, что мы – дикие животные, а не потомки Святых, что мы – скоты и достойны скотского отношения, что нам можно плевать в лицо, а мы должны в ответ на это молчать… Авторы фильма, на наш взгляд, сознательно пытаются разжечь национальную и религиозную рознь, показывая русский народ как падшее быдло, предающееся лишь кровавым утехам, стяжанию и блуду, глумящееся над своими священнослужителями» - гневно и велеречиво пишет автор.
Социолог Леонид Блехер в своем блоге отозвался на это так: «Автор этой, надо сказать, дурацкой статьи в «Известиях» мне очень напоминает рябого слугу из известной книги Л.Соловьёва про Насреддина. Собственно, он и есть мошенник, только видать очень богатый».
Мне же данный текст под названием «Кто говорит ложь – не спасется» напомнил приснопамятную статью-донос в «Правде» «Сумбур вместо музыки» от 28 января 1936 года, в которой опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» подверглась резкой безапелляционной критике за «антинародный», «формалистический» характер, став началом мощной пропагандистской компании против ставящего перед собой сложные художественные задачи искусства, в результате чего подверглись арестам и гибели многие видные деятели культуры, такие, как, например, Всеволод Мейрхольд.
***
Кипят страсти и вокруг другого «кинополотна» - сериала «Школа» режиссера Валерии Гай Германики на Первом канале, который в результате мощнейшего скандала посмотрели уже, кажется, все блогеры. Мнения – полярные.
«Что все так носятся с этим дурацким (и убогим-преубогим, ну правда... - вчера посмотрела пару фрагментов, и все стало ясно) сериалом "Школа"?» - вопрошает юзер sexsniper.
«Я сериал посмотрел, не могу сказать, что он полон оптимизма. Моя школа кончилась десять лет назад, но многие фрагменты оч. узнаваемы. Если вспомнить советские фильмы про школу, то там подростки, пионеры тоже и беременеют (героиня Елены Цыплаковой в фильме «Школьный вальс» ждет ребенка в 10 классе, 1978 г.), и издеваются над своими одноклассниками (лучшая роль Кристины Орбакайте в фильме «Чучело», где ее закидывают камнями, 1983 г.)…» - размышляет над увиденным блогер b-u-d-u.
Дадим слово и авторам сериала. Драматург и сценарист «Школы» и предыдущего художественного фильма Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (2008) Юрий Клавдиев в своем блоге так поясняет художественный смысл проекта: «У нас другой мир. Другая реальность… [здесь я опускаю ненормативную лексику автора] …мы, в отличие от вас, убого испражняющихся в словоблудии в уютненьких ЖЖ-шечках (как же я ненавижу вас, тупые придатки насквозь просоленных Совком мозжечков!), что-то делаем. Что-то меняем. К лучшему, неизменно и правильно, навсегда и нетленно. Вечно и яростно, как весенняя капель, неотвратимо и совершенно напрочь, как самоубийственная атака в кромешной тьме ночной переправы. И это наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников. Им они нравятся. Они с ними будут жить. Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на Земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы».
А теперь – барабанная дробь! – сама Гай Германика, старое интервью с которой приводит в своем блоге юзер woody-alex:
«…Мне перестало интересно быть таким злым ребёнком, вампиром. Сидеть и караулить чужую жизнь, ждать, когда же наконец мой герой обосрётся, нажрётся, а я всю эту гадость сниму и покажу через это драму человечества… Я не верю в то, что хорошие режиссёры хорошие педагоги. Они мне ничего не могут дать. Мне кажется, что я больше могу им дать и научить… Нет в мире лучше бизнеса, чем порнобизнес. У нас просто, наверное, сейчас денег на это не дают. За этим будущее. Посмотрите, сколько просмотров в интернете и домашнего порно – и дешёвого, и подороже. И это всё востребовано. А если делать качественно? Я работала на порностудии простым оператором. Когда все пошли на практику на телевидение, я пошла в порностудию работать, в 2005 году. Это очень большие деньги. Все любят смотреть порнуху, просто мало кто в этом сознаётся. Это большая составляющая нашей жизни. Я хотела бы снять качественную порнодраму.
Но сама не стала бы сниматься. Ха-ха!
– Про кого будешь снимать свой следующий фильм?
– Про взрослых дураков. Но очень надеюсь, что за два месяца быстренько выйду замуж за какого-нибудь миллионера, и мне не придётся снимать кино. Правда, моя мама говорит, что мне это скоро надоест. Ведь раньше я мечтала выйти замуж за режиссёра и тусить с ним по кинофестивалям, пить виски. Но не нашла достойного, вот и приходится теперь снимать самой».
Во всей этой истории лично мне интересны не столько наполеоновские амбиции двух молодых кинематографистов, сколько блестящие пиаровские технологии Первого канала, позволившие за короткий срок раскрутить в общем-то проходной продукт в нечто такое, о котором вскоре многие начнут говорить «легендарное», «культовое», «скандально известное кино». Браво, Константин Львович, снимаю шляпу.
***
И в заключение – фоторепортаж о страшной катастрофе на Гаити, где в результате землетрясения погибли десятки, если не сотни тысяч человек.
Помолчим. Слов нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции