МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Сотрудники транспортной милиции задержали жителя Тверской области, разбившего стекло движущегося высокоскоростного поезда "Сапсан", сообщил журналистам в пятницу начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев.
По его словам, 12 января в 14.50 мск на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево Октябрьской железной дороги неизвестный обкидал ледышками поезд "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург и разбил стекло в шестом вагоне.
"В ходе проведенных мероприятий милиционеры установили и задержали подозреваемого. Им оказался ранее судимый житель деревни Леонтьево, 1974 года рождения", - сказал Алексеев.
Со слов самого задержанного, за несколько дней до этого он был "откинут воздушной волной" проходящего мимо поезда "Сапсан", что очень ему не понравилось. В связи с этим он решил отомстить и бросил кусок льда в вагон поезда.
По словам Алексеева, в настоящее время оценивается размер материального ущерба и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Представитель РЖД сообщил РИА Новости, что компания периодически сталкивается с различными актами вандализма и хулиганства в отношении поездов. Такие акты фиксируются как железнодорожниками, так и сотрудниками УВД на железнодорожном транспорте.
"РЖД призывает граждан не портить имущество компании. Граждане должны помнить, что, совершая подобные действия, они нарушают нормы Уголовного кодекса РФ (статьи "хулиганство" и "вандализм")", - отметил собеседник агентства.
Как в пятницу уточнила пресс-служба департамента обеспечения правопорядка на транспорте (ДОПТ) МВД РФ, ранее судимый 35-летний мужчина решился на "разборки" после того, как 11 января его "сдуло с насыпи скорым поездом и отбросило в сугроб".
"Набрав должное количество "снарядов" и дождавшись приближения поезда, "ледяной" мститель попытался закидать лобовое стекло машиниста, но немного не рассчитал и промахнулся, попав и разбив стекло шестого вагона. К счастью, месть не удалась, скорость поезда в тот момент была довольно-таки высокой, около 200 километров в час, и пущенные человеческой рукой ледышки не попали в кабину", - говорится в пресс-релизе.
В результате происшествия никто из пассажиров и сотрудников РЖД не пострадал. Поезд "Сапсан" прибыл в пункт назначения, где стекло оперативно заменили, сообщил департамент.
Подобные ЧП случались и раньше
По данным Октябрьской железной дороги (ОЖД), за 2009 год наибольшее количество правонарушений такого характера произошло в Московской области, где было зарегистрировано 50 случаев противоправных действий. Из них почти половина - это обкидывание поездов камнями. Нарушители также бьют линзы светофоров и подкладывают на пути посторонние предметы. К наиболее криминогенным участкам Московской области относятся: Химки - Сходня, Крюково - Поварово - Подсолнечная - Клин - Решетниково.
В частности, 11 сентября 2009 года на участке Подсолнечная - Клин был обкидан камнями поезд номер 298 Псков - Москва, в результате чего в окнах предпоследних купе третьего и пятого вагонов были разбиты стекла.
Спустя два дня на участке Подсолнечная - Клин неизвестные забросали камнями поезд номер 552 Новороссийск - Мурманск, правонарушителей задержать не удалось.
В этот же день подобный инцидент произошел в районе станции Завидово (под Тверью). Был обкидан камнями пассажирский поезд номер 274 сообщением Симферополь - Санкт-Петербург, разбито стекло вагона.
По данным РЖД, на территории Тверской области наиболее криминогенными участками являются: Решетниково - Завидово - Редкино - Тверь - Дорошиха - Лихославль.
"Сапсан"
"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.
Самые известные скоростные поезда в мире >>
При этом 16 поездов планируется произвести уже в России. Программа по локализации начнется с 2013 года, предположительно, к 2015 году уровень локализации составит уже 80%.