МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Пережив кризисный год, россияне с большей уверенностью ожидают положительных перемен в экономике и стали чаще задумываться о покупке жилья, свидетельствуют результаты исследований Росстата, проведенных в четвертом квартале 2009 года.
"Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в четвертом квартале 2009 года по сравнению с третьим кварталом поднялся на 5 процентных пунктов и составил -20%", - говорится в сообщении статистического ведомства.
Повышение уровня индекса сопровождалось положительными изменениями во всех его компонентах, но особенно заметно выросли значения индексов ожидаемых и произошедших изменений в экономике страны. На возможные положительные изменения в экономике указали 21% опрошенных против 18% в третьем квартале, снизилось число респондентов, отметивших негативные изменения в экономике страны (25% против 29%).
Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих двенадцати месяцев, составляет 13% (в третьем квартале - 11%), ухудшение своего материального положения прогнозирует 21% респондентов против 23%. Как и в предыдущем квартале, более половины (52%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих двенадцати месяцев не изменится.
Большее количество респондентов отметили рост благоприятных условий для крупных покупок и сбережений, по сравнению с третьим кварталом минувшего года значения каждого из этих индексов повысились на 3 процентных пункта. На неблагоприятные условия для покупок и сбережений указали 54% опрошенных (в третьем квартале - 57%).
По данным Росстата, пережив кризисный 2009 год, те, кто делает сбережения, стали чаще откладывать на лечение (29% от числа респондентов, делающих сбережения, в четвертом квартале 2009 года против 10,7% в четвертом квартале 2008 года), на покупку недвижимости (28,1% против 15,6%), на образование (13,3% против 9,7%). В то же время, в меньшей степени стали сберегать для благоустройства жилья, покупку автомобиля, отдых, торжества (15,3% против 38,5% годом ранее), на старость и "черный день" (11,9% против 17,5%).
Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с третьим кварталом 2009 года наблюдалось во всех возрастных группах населения, констатирует Росстат.