МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Московская железная дорога ведет работу по замене стандартных "зеленых" электричек, в 2009 году было заменено на новые 34 подобных поезда, заявил в среду на пресс-конференции начальник МЖД (филиал ОАО "РЖД") Владимир Молдавер.
Электрички зеленого цвета, которые знакомы едва ли не каждому жителю Подмосковья, начали курсировать с середины прошлого века. При этом, эти электрички, по мнению многих пассажиров, далеки от комфортных. Они перестали выпускаться заводом еще в 90-ых годах, однако до сих пор находятся в эксплуатации. В последние годы МЖД начала вводить на направлениях поезда повышенной комфортности.
"Сегодня очень динамично идут изменения в замене транспортного комплекса железной дороги. Еще 10 лет назад мы не знали, что такое поезд повышенной комфортности, что в поездах может быть вагон-бар. Но возможности полностью заменить стандартные зеленые электрички в ближайшее время нет. 10 лет назад по направлениям курсировали поезда, срок эксплуатации которых составлял около 40 лет", - сказал Молдавер.
По словам начальника МЖД, на Московской железной дороге в последние годы появились первые в стране скоростные проекты. Это пригородные линии Москва-Мытищи-Болшево-Пушкино, Москва-Люберцы-Раменское, Москва-Железнодорожный с поездами "Спутник". Также появились первые интермодальные поезда Москва-Домодедово, Москва-Внуково, Москва-Лобня-Шереметьево.
При этом, как добавил он, несмотря на удобства скоростных поездов, трудности с ними есть, так как каждый такой экспресс снимает пять обычных.
По словам Молдавера, в течение года будут пущены международные пассажирские маршруты Москва-Киев и Москва-Минск.
Также рассматривается пуск маршрутов еще по двум направлениям Москва-Белгород и Москва-Смоленск, однако, как отметил Молдавер, денег в 2010 году на эти проекты не выделено.