Рейтинг@Mail.ru
Москва отложила решение вопроса о парковке - РИА Новости, 12.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва отложила решение вопроса о парковке

© РИА Новости / Роман ГалкинМосква отложила решение вопроса о парковке
Москва отложила решение вопроса о парковке
Читать ria.ru в
Дзен
Правительство Москвы во вторник отправило на доработку законопроект о правилах парковки в столице, запрещающий миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку. Пока законопроект отложен на месяц.

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Правительство Москвы во вторник отправило на доработку законопроект о правилах парковки в столице, запрещающий миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку. Пока законопроект отложен на месяц.

Документ заставил поволноваться горожан - законопроект практически не разрешал оставлять машину где-либо, кроме как на специально обустроенной парковке.

Власти Москвы заявляют, что невозможно решить проблему огромных пробок, не упорядочив парковку машин. Организации автовладельцев говорят о нарушении прав и федерального законодательства, а простые москвичи полагают, что запретом ставить машины во дворах их хотят "загнать" в проект "Народный гараж".

Куда бы приткнуться?

Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве порядка 3,5 миллионов автомобилей, а мест на парковках хватает лишь для 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.

"Что касается обеспеченности местами для парковки - 70% местами не обеспечены", - сообщил первый замглавы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов. А в отдельных районах города, по его данным, дефицит мест для современных парковок превышает и 90%.

Темпы же гаражного строительства в столице отстают от требуемых более чем в два раза.

При этом чиновник признал, что места в построенных инвесторами паркингах широким слоям населения недоступны из-за высокой цены - машиноместо в элитном многоуровневом паркинге в среднем стоит 1,5-1,7 миллиона рублей, а аренда места обходится от 3 до 10 тысяч рублей в месяц.

Парковки в Москве. Справка >>

Именно для решения этих проблем, по словам московских чиновников, и разработан проект закона "О размещении автомототранспортных средств в городе Москве". Он утверждает основные принципы хранения машин на территории города, в том числе на платных автостоянках, во дворах, в полосе отвода автодорог, а также правила утилизации бесхозных транспортных средств. Документ предполагает запрет на хранение транспорта в пределах полосы отвода автодорог, кроме специально оборудованных мест, на территориях природных комплексов. Таким образом, машины нельзя будет оставить ни на дорогах, ни на земельных участках вдоль них.

Ранее сообщалось, что законопроект запретит и парковку машин во дворах, однако, председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил, что этот пункт из документа исключен.

Спикер МГД обещает не допустить запрета на парковку машин во дворах >>

"Ракушкам" новый бой

Законопроект предлагает запретить и установку "металлических гаражей-тентов любых типов в целях хранения и паркирования". Однако этот пункт также встретил возражения.

Гаражи-ракушки можно выводить из московских дворов только поэтапно, считает депутат Мосгордумы Иван Новицкий.

"Простой снос вызовет протесты граждан", - заявил парламентарий, по мнению которого, городским властям следует относиться к автовладельцам как к партнерам и принимать взаимовыгодные решения.

Префект Юго-Западного административного округа Москвы Алексей Челышев сказал, что полностью вывести гаражи-ракушки с территории города невозможно, потому что многие владельцы таких гаражей - льготники, получившие машину и гараж по социальным программам. По данным Челышева, за два года в округе было ликвидировано 16 тысяч металлических тентов, осталось около 4 тысяч гаражей-ракушек. "Из восьми районов они полностью ушли", - рассказал префект.

По его словам, на освобожденной от гаражей площади строятся гораздо более вместительные многоярусные парковки по программе "Народный гараж".

Власти Москвы еще несколько лет назад начали кампанию по сносу "ракушек", которые устанавливались в основном во дворах жилых домов. В некоторых округах такие гаражи практически полностью ликвидированы, однако работа по их сносу ведется до сих пор. Снос "ракушек" вызвал резкие протесты их владельцев, так как в большинстве дворов нет обустроенных гаражей или многоуровневых парковок.

Что касается проекта "Народный гараж", то многие москвичи критикуют его за дороговизну.

Два года назад, в январе 2008 года, московские власти заверяли, что "Народный гараж" в Москве будет стоить не дороже 170 тысяч рублей, а к 2010 году больше половины москвичей будут иметь гаражи, но теперь мэр Юрий Лужков говорит, что заплатить за гаражный бокс 350 тысяч рублей по силам московской семье, владеющей машиной.

Не удалось выполнить и обещание за два года повысить обеспеченность москвичей машиноместами с 47% до 56%. Количество машин в городе растет быстрее, чем гаражей, но вступать в "народную" программу их строительства москвичи не спешат.

В поисках альтернативных решений транспортной проблемы мегаполиса городские власти планируют в 2010 году увеличить количество так называемых экопарковок на газонах. Автомобили будут ставить на специальных полимерных газонных решетках, что позволит сохранить травяной покров. Несколько первых экопарковок в качестве эксперимента появились на севере столицы еще в 2008 году.

Поспешишь - людей насмешишь

При всем при этом первый заммэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин считает, что торопиться с принятием законопроекта не стоит, а следует его существенно доработать.

"С этим законом мы опоздали на 20 лет. Без этого мы не решим проблему пробок, какие бы деньги мы ни вкладывали в строительство дорог", - сказал Ресин и предложил разработчикам законопроекта из департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы представить через месяц доработанный вариант.

Первый заммэра Москвы Юрий Росляк, со своей стороны, заявил, что отдельные статьи проекта вступают в противоречие с федеральным законодательством, в частности, с правилами дорожного движения.

Согласно ПДД, стоянка разрешается на обочинах дорог, а при их отсутствии - у края проезжей части. Парковка запрещается, в частности, на автобусных остановках, за пять метров до перекрестка и пешеходного перехода и на тех участках, где размещены запрещающие знаки. В 2008 году в Москве отменены платные парковки вдоль дорог, которых было порядка 120, они остались только у вокзалов - теперь в столице можно бесплатно поставить машину на обочине, если там не висит запрещающий знак.

Главный архитектор столицы Александр Кузьмин посоветовал разработчикам уточнить понятия и четко прописать, где запрещено размещать автотранспорт. Руководитель социального комплекса Москвы Людмила Швецова предлагает добавить в законопроект пункт о том, что на парковках должны быть выделены места для машин инвалидов.

Документ после подписания мэром Москвы должен пройти три чтения в Мосгордуме. "Торопиться с принятием мы не будем", - заверил спикер парламента Владимир Платонов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала