Трехкомнатная квартира москвича Григория Качурина напоминает склад: повсюду - на книжных полках, подоконниках, шкафах и даже кроватях и диванах - расположились тысячи раритетных пластинок, патефоны и граммофоны.
"Основа коллекции – это, конечно, трофейные, привезенные после войны пластинки. Такие можно было достать за границей, и стоили они больших денег", - рассказал РИА Новости Качурин.
Коллекцию начал собирать еще отец Григория. После Второй мировой войны раритеты стали привозить солдаты из Европы. В собрании Качурина – пластинки с романсами в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского. Такие записи в Советском Союзе были большой редкостью, и достать их можно было только на "черном рынке".
Григорий успешно продолжает дело отца: обменивается редкими записями с другими коллекционерами, охотится за раритетами в антикварных магазинах за границей и в России.
"Как правило, большинство пластинок в моей коллекции - привозные. Когда я езжу в Европу, там я специально кое-какие экземпляры разыскиваю", - сказал Качурин.
Сейчас коллекция насчитывает около 25 тысяч пластинок. В собрании Качурина есть экземпляры, которые ему особенно дороги: запись речи Сталина, которая датируется 1936-м годом, а также подборка украинских песен из личной коллекции Никиты Хрущева.
"У меня хранится коробка с пластинками, которые мне достались от родственников Хрущева. В основном, эта записи довоенного времени. Одна пластинка была издана в начале ХХ века, еще до революции", - сказал Качурин.
По словам коллекционера, он любит послушать в свободное время старинные записи.
Именно для этого много лет назад Качурин начал собирать раритетные музыкальные проигрыватели. Сейчас в его хранилище уже более 80 патефонов и граммофонов. В числе редких экземпляров – портативные устройства, которые можно было брать с собой на пикники. Гордость коллекции Качурина - один из самых больших граммофонов в мире. Он попал в собрание коллекционера случайно: знакомый попросил починить на проигрывателе трубу, но так и не забрал прибор обратно.
"Это один из самых больших граммофонов, которые есть в природе. Он в рабочем состоянии и может проигрывать за один завод не одну пластинку, как большинство проигрывателей, а как минимум шесть", - сказал Качурин.
По словам Григория, родные не сразу приняли его хобби, но со временем смирились и даже стараются ему помогать. Мама, к примеру, научилась правильно смазывать старинные музыкальные устройства.
Дальнейшую судьбу своего уникального собрания коллекционер еще не решил и предпочитает отшучиваться.
"Всю жизнь собираю пластинки, к старости, надеюсь, будет время их прослушать", - с улыбкой говорит Качурин.