БРЮССЕЛЬ, 23 дек - РИА Новости, Альфия Хисямова. Мировые державы больше не прислушиваются к голосу Европы, заявил председатель либеральной фракции Европейского парламента, бывший премьер-министр Бельгии, евродепутат Ги Верхофстадт (Guy Verhofstadt) в статье, вышедшей в среду в бельгийской газете Le Soir.
В материале, озаглавленном "Европа рискует стать мировой Швейцарией", политик говорит об уроках, которые должен вынести Евросоюз из "климатического саммита", или Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, проходившей в столице Дании Копенгагене и завершившейся 19 декабря.
По мнению Верхофстадта, Евросоюзу так и не удалось стать полноценным участником данной встречи, поскольку он не был допущен к разговору на равных с такими мировыми державами как США, Китай, Индия и Бразилия.
"Шокирующий итог саммита в Копенгагене: Европа не была приглашена сесть за один стол переговоров с великими державами. Такого приглашения не удостоилась ни одна европейская страна - ни Франция, ни Германия, ни даже Великобритания. Не говоря уже о Евросоюзе в целом", - пишет евродепутат.
Как считает Верхофстадт, в Копенгагене европейцы не принимали участия в выработке итогового документа, поэтому их голос не был услышан.
"Сегодня реальность такова: мировые державы больше не слушают Европу", - заявляет политик.
По его словам, саммит в Копенгагене - это серьезный сигнал для Европы: если в европейской политике ничего не изменится, то ЕС в конечном итоге станет "мировой Швейцарией".
Чтобы избежать этого, по мнению Верхофстадта, Евросоюзу необходимо как можно скорее создать свою собственную дипломатическую службу, что предусмотрено вступившим в силу 1 декабря этого года Лиссабонским договором, и с ее помощью добиваться, чтобы голос единой Европы был услышан.
Кроме того, по его словам, ЕС необходимо выработать единую экономическую стратегию и ускорить процесс интеграции в рамках сообщества.
"Европейский союз должен стать политическим союзом, политической федерацией. У стран-членов сообщества нет другого выбора: либо они будут говорить от имени Европы, либо никто их не услышит", - заключает Верхофстадт.