МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Двигатель для российского лайнера Sukhoi SuperJet будет сертифицирован не ранее июня 2010 года, заявил в ходе "правительственного часа" в Госдуме член комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.
"Сертификация двигателя должна была завершится по программе в 2008 году. Фактически она завершится только в июне 2010 года. И фактически в 2010 году выйдет не более 12 штук сертифицированных двигателей. На 2011 год завод способен будет выпустить не более 35-40 двигателей", - сказал он.
Лисицын также отметил, что для того, чтобы выйти на серийное производство от 100 до 300 двигателей, необходима серьезная модернизация производства. "А денег на это не выделяется", - добавил он.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.
Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.
Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.
Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По словам Федорова, сертификация двигателя будет завершена в начале следующего года.
Сертификация двигательной установки проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.