Сотрудники отдела реставрации музея-заповедника "Коломенское" каждый день восстанавливают древнерусские иконы.
"Живопись, грунт и красочный слой укрепляются, восстанавливаются защитные покрытия, удаляются поверхностные загрязнения, то есть проводится ряд необходимых реставрационных работ", - рассказала РИА Новости художник-реставратор по древнерусской темперной живописи Нина Володина.
Древнерусским иконам требуются тепличные условия: специальный температурный режим, стабильное давление и влажность. Эта работа кропотливая и очень длительная, порой может затянуться на несколько лет. Мастера, подобно врачам, заводят на икону больничную карту.
"Мастер не работает с одним только памятником, обычно он ведет сразу несколько икон, поскольку многие процессы требуют перерывов", - рассказала РИА Новости начальник отдела реставрации музейных коллекций Екатерина Сатель.
Перед реставрацией мастера собирают все данные об иконе, оценивают ее значимость и обязательно фотографируют, чтобы не исказить изображение во время работы с ней. Сначала специалисты очищают верхний слой, потом просушивают икону и только после этого восстанавливают цвет. Главное, сохранить подлинность произведения искусства, говорит Нина Володина.
"Икона должна быть обязательно на полтона светлее с тем расчетом, чтобы она отличались от авторской живописи. Это делается для того, чтобы не было фальсификации, не создавалось впечатления подделки под авторскую живопись", - отметила она.
Из двух тысяч экспонатов музея-заповедника только икона Онуфрия Великого отправится на выставку в Париж. Ее выбрал главный хранитель Лувра во время визита в Москву. Икону 17 века временно изъяли из экспозиции музея и сейчас готовят к выходу в свет. После путешествия во Францию она вернется в "Коломенское".