Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр представит выставку художника Константина Коровина

Читать ria.ru в
Музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников назвал это событием очень важным и необычным для Большого театра, но очень значимым, поскольку оно представляет Коровина - художника, который сказал новое слово и определил новый подход к декорационному оформлению спектаклей Большого театра, а также Мариинского и других.

МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Выставка "Константин Коровин - художник Большого театра" откроется в зале "Новый Манеж" во вторник 29 декабря, сообщили на пресс-конференции в Большом театре.

Музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников назвал это событием очень важным и необычным для Большого театра, но очень значимым, поскольку оно представляет художника, который сказал новое слово и определил новый подход к декорационному оформлению спектаклей Большого театра, а также Мариинского и других.

Константин Коровин - русский живописец, станковист, мало известен как художник-сценограф, хотя именно Константин Коровин выстроил и воплотил принципиально новую для театра роль художника-соавтора спектакля. При нем впервые появилась должность главного художника спектакля, который творил вместе с режиссером или балетмейстером.

Коровин получает приглашение работать в Большом театре в 1900 году. Его дебют на сцене театра состоялся в оперном спектакле "Русалка" Доргомыжского. Всего в Большом театре, которому Коровин отдал почти четверть века, он оформил свыше 50 опер и балетов, в числе которых такие известные, как "Жизнь за царя", "Руслан и Людмила", "Садко", "Золотой петушок", "Князь Игорь", "Евгений Онегин", "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и многие другие.

Практически все балетные спектакли в Большом театре Коровин создал в союзе с выдающимся балетмейстером Александром Горским. Работая с ним он впервые отказался от традиционных пачек и классических причесок, нарушил симметричную планировку, выбрав диагональную композицию, что очень усилило необходимое впечатление динамично развивающегося действия. Однако новые художественные решения показались современникам слишком дерзкими, и в театре вначале принимались в штыки. Маляры портили декорации, артисты отказывались надевать коровинские костюмы, те самые, что в последствии вызывали восторг и изумление не только в России, но и за рубежом и таким образом прославили постановки в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева.

Открывающаяся выставка организована Большим театром с участием школы-студии МХАТ, Государственного центрального театрального музея им.Бахрушина, Государственного центрального музея музыкальной культуры им.Глинки и Санкт-Петербургского Государственного музея театрального музыкального искусства.

Знаменательный коровинский "этап" в истории Большого театра на выставке иллюстрируют свыше 300 экспонатов: эскизы костюмов и декораций, костюмы, макеты прирезки и бумажные наколки, выполненные по эскизам художника студентами постановочного факультета школы-студии МХАТ.

Как рассказала куратор выставки Лидия Харина, возглавляющая музей Большого театра, эта выставка не только посвящена персонально Константину Коровину, но и в целом той мастерской, тому коллективу единомышленников, который впервые в театре создал именно Константин Коровин.

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог, в котором помимо эскизов представлены не вошедшие в экспозицию фотографии, на которых изображены артисты в костюмах "от Константина Коровина". Создатели выставки надеются, что собранный уникальный материал даст возможность оценить, как творчество Коровина воплощалось на театральной сцене.

Выставка продлится до 17 января 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала