МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Премьер-министр России Владимир Путин совершил в субботу поездку из Санкт-Петербурга в Москву на новом скоростном поезде "Сапсан", сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.
По его словам, поезд, в котором ехал Путин, отправился по расписанию в 13.00 из Петербурга и прибыл на Ленинградский вокзал в Москве в 17.15 мск.
Премьер-министр ехал в вагоне бизнес-класса, уточнил Песков.
Во время поездки Путина сопровождали руководитель ОАО "РЖД" Владимир Якунин, а также генеральный конструктор поезда со стороны компании-изготовителя "Сименс" Андреас Липп. Попутчики премьера подробно рассказали Путину о том, как конструировался поезд, о его конструкторских особенностях, сервисном обслуживании, а также о перспективных планах по расширению скоростного железнодорожного сообщения в России.
В частности, Путину рассказали, что введению на линию "Сапсана" предшествовала практически полная модернизация и капитальная реконструкция всего железнодорожного пути трассы Москва - Санкт-Петербург. Аналогичная модернизация в 2005 году была проведена в Германии на трассе Берлин - Гамбург, которая позволила развивать скорость поездов до 250 километров в час.
При модернизации трассы Москва - Санкт-Петербург было укреплено полотно и введена система контроля. При этом попутчики премьера с сожалением отметили, что в настоящее время на этой трассе были использованы рельсы, произведенные в Японии, поскольку отечественная промышленность пока не освоила выпуск такой продукции. Однако уже в скором времени, заверил Якунин, подобное производство будет налажено и в России.
Проверка железнодорожных путей на трассе Москва - Санкт-Петербург осуществляется каждые сутки, здесь также налажена работа системы "дефектоскопии рельсов". Путин поинтересовался также у конструктора вопросами контроля за всеми системами, работающими при движении поезда.
Липп рассказал, что "Сапсан" проверяет системы каждые десять секунд, при которых учитываются три тысячи параметров, в том числе, одна тысяча показателей связана с обслуживанием пассажиров, а две тысячи - непосредственно с техническими характеристиками. Данную информацию параллельно получает как машинист поезда (который управляется одним человеком), так и центрально-диспетчерский пост. Поезд также постоянно определяет собственное местонахождения с использованием систем GPS и ГЛОНАСС.
В целом в рамках проектирования поезда было получено десять российских патентов на изобретение и 13 российско-германских патентов. Таким образом, поезд "Сапсан", хоть и является продукцией компании Siemens, но все же по сути представляет собой плод совместного труда российских и германских конструкторов.
Якунин рассказал также, что в ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.
Самые известные скоростные поезда в мире >>
При этом, как особо подчеркнул глава РЖД, 16 поездов, как планируется, будут произведены уже в России. Программа по локализации начнется с 2013 года, а, предположительно, к 2015 году уровень локализации составит уже 80%.
Отвечая на вопрос российского премьера о том, как осуществляется сервисное обслуживание, Владимир Якунин рассказал, что в этих целях за 2,5 года было потрачено 4,5 миллиарда рублей - фактически заново было построено в Санкт-Петербурге депо "Металлострой", где на высочайшем международном уровне проводится высокотехнологичное обслуживание поезда. Все работы по сервисному обслуживанию и сейчас, и в будущем будут осуществляться только на территории России с применением всего необходимого высокотехнологичного оборудования, заверил глава РЖД.
Премьер-министр с интересом прошелся по вагонам поезда и даже попил чай в вагоне-ресторане, где в этот момент обедали другие пассажиры. Некоторые из них, узнав, что их попутчиком стал председатель правительства, просили у Владимира Путина автографы. Подпись премьера получила на память и одна маленькая девочка, путешествовавшая из Петербурга в Москву.