МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Автодилеры во время кризиса возвращаются к практике 90-х годов и продают заведомо бракованные автомобили, а россияне стали в полтора раза чаще жаловаться на качество обслуживания в автосалонах, сообщила в пятницу межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль".
Общественная организация "Общественный контроль" была создана в РФ в 2003 году. Общество объединяет около 40 юристов и более 50 экспертов из всех регионов страны.
За чужой счет
Экономический кризис, отмечают в "Общественном контроле", резко негативно повлиял на финансовое состояние и деловые возможности предприятий, занимающихся розничной реализацией автотранспорта. "Возникшие проблемы автомобильные дилеры решают за счет собственных покупателей, используя при этом методы, граничащие с криминалом", - говорится в пресс-релизе.
Год кризиса: автопром завяз глубоко, но шансы выбраться есть >>
В обществе отмечают, что в 2009 году более чем в полтора раза, по сравнению с докризисным периодом, возросло количество поданных в организацию жалоб. Между тем, организация не приводит абсолютные цифры. Большинство из обращений связаны с низким качеством обслуживания автомобилей, в том числе и гарантийного, и ненадлежащим исполнением обязательств по договорам оказания услуг и купли-продажи, сообщили в организации.
Опять за старое
С началом кризиса на рынок вновь вернулась полукриминальная торговля нелегально восстановленными аварийными иномарками под видом новых, которая была широко распространена в начале 90-х годов, сообщили в "Общественном контроле". "Этот "бизнес" теперь приобрел некоторую специфику: недобросовестные автосалоны стали заниматься реализацией заведомо бракованных или пострадавших при транспортировке автомобилей, скупая их не по одной, а мелкими партиями", - говорится в пресс-релизе.
По данным организации, автосалоны торгуют фальсифицированными либо ранее использованными автозапчастями и комплектующими, выдавая их за новые. "Потребителей не уведомляют о бесплатных заменах дефектных деталей, которые проводятся производителями автомобилей при проведении отзывных кампаний. Новые исправные детали, бесплатно полученные дилерами от производителей для замены, присваиваются для последующей продажи", - отмечают в "Общественном контроле". Недобросовестные продавцы автомобилей не выполняют своих обязательств по гарантийному обслуживанию даже в тех случаях, когда налицо явный брак, утверждают в организации.
Довели до взрыва
Порой некачественная установка дополнительного оборудования на новый автотранспорт становилась причиной выхода из строя транспортного средства. Дополнительное оборудование, установленное ненадлежащим образом в автомобильной компании на новый ВАЗ-21130 одной из покупательниц, вызвало короткое замыкание, следствием которого стал пожар, почти полностью уничтоживший автомобиль, говорится в сообщении.
Другая компания произвела монтаж на Volvo-960 газобаллонного оборудования с поддельным сертификатом соответствия и не предназначенное для использования на автомобилях этой марки. "В результате произошел взрыв в подкапотном пространстве, а последовавший вслед за этим пожар привел иномарку в полную негодность", - отмечают специалисты общества.
Стопроцентная непоставка
Наиболее вопиющим способом нарушения потребительских прав граждан, по мнению специалистов организации, стала непоставка автомобилей, купленных по условиям стопроцентной предоплаты.
"Купленный" таким образом автомобиль можно ждать бесконечно долго! При этом компания-дилер продолжает работать, не стремится "спрятаться" от покупателя и как ни в чем не бывало, заключает договоры на условиях стопроцентной предоплаты с другими потребителями", - говорится в сообщении. Например, один из дилеров полтора месяца не желал отдавать покупателю полностью оплаченный покупателем Volkswagen Passat стоимостью более 900 тысяч рублей.
Прямая дорога в суд
Общество защиты прав потребителей советует гражданам, попавшим в такую ситуацию, подавать исковое заявление в суд с требованием немедленного выполнения условий договора, оплаты неустойки и возмещения понесенного ущерба и морального вреда.
"Только по названным искам, с автодилеров в соответствии с решениями судов, либо в досудебном порядке, было взыскано в пользу потребителей более 2,3 миллиона рублей", - говорится в пресс-релизе.
Эксперты "Общественного контроля" рекомендуют гражданам приобретать автомобили только у фирм, чья деловая репутация проверена и подтверждена рекомендациями покупателей, ранее пользовавшихся их услугами. "Следует помнить, что даже в известном автосалоне можно приобрести некачественный автомобиль, а реклама не гарантирует высокого качества товаров и услуг", - отмечают они.