МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Высокоскоростной поезд "Сапсан" серии Velaro RUS - первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 километров в час, - в четверг, в 19.00 мск, отправился в первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург, передает корреспондент РИА Новости.
Поезд отправился в первый рейс с Ленинградского вокзала.
"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.
Трагический дебют
Своеобразный дебют у "Сапсана" состоялся в конце ноября, но он был неофициальным и случился по трагическому поводу. Двадцать седьмого ноября потерпел крушение скоростной поезд "Невский экспресс", погибли 26 человек, почти 100 получили ранения. Часть пострадавших при крушении отправили с места трагедии в Петербург на "Сапсане". Чтобы пассажиры сняли стресс, в ресторане "Сапсана" сотрудники поезда бесплатно раздали пассажирам все спиртное.
Поезд "Сапсан" будет ходить по участку железной дороги, по которому до сих пор ходил "Невский экспресс". После ввода "Сапсана" в эксплуатацию "Невский экспресс" будет переведен на другой участок железной дороги, где будет ходить с меньшей скоростью.
Расписание и цены
С четверга начнется коммерческая эксплуатация "Сапсана". Он будет ходить ежедневно, трижды в день. Из Москвы и из Санкт-Петербурга будут отправляться три пары поездов в одно и тоже время - в 6.45 мск, в 13.00 мск и в 19.00 мск.
Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составит 5,3 тысячи рублей, второго - 3,3 тысячи рублей. Поезд вмещает 604 пассажира.
С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 3 часов 45 минут. Сейчас оно варьируется от 4 часов 30 минут до 8 часов.
Обслуживать поезда "Сапсан" будет моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Обслуживающий персона
Как сообщала пресс-служба РЖД, обслуживать новые поезда будут высококвалифицированные локомотивные и поездные бригады, прошедшие специальное обучение в Германии и в России.
Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад на данный момент составляет 82 проводника и семь начальников поездов.
Один рейс будут обслуживать машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.
Все проводники пассажирских вагонов знают нормы пожарной безопасности на высокоскоростных поездах и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Также они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота" по ряду дополнительных дисциплин (иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии).
Безопасность
"Сапсан" получил сертификат соответствия нормам безопасности России. В рамках подтверждения соответствия этим нормам был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.
Приемочные и сертификационные испытания проводились по ряду показателей - прочность кузовов вагонов, габариты, аэродинамика, электромагнитная совместимость, воздействие на путь, сцепляемость, динамико-прочностные характеристики, эргономика и другие.
Испытания проходили с 15 марта по 15 октября этого года на специализированных испытательных полигонах (на станции Щербинка Московской железной дороги и станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог.
В испытаниях принимали участие специалисты Siemens, Knorr-Bremse (немецкий производитель тормозных систем), а также специализированных российских научно-исследовательских институтов.
Комментарии перед отъездом
Глава РЖД Владимир Якунин, который стал одним из пассажиров первого рейса "Сапсана", подчеркнул, что это надежный, проверенный транспорт.
"Все, что нужно для пассажиров, в нем есть", - сказал Якунин журналистам перед отправлением поезда.
По его словам, инфраструктура для "Сапсана" готовилась почти четыре года. В частности, он отметил, что рельсы для высокоскоростного состава пока используются японские, но РЖД договорилось с металлургами, что вскоре они будут заменены на рельсы российского производства. Он не уточнил, когда это произойдет.
Крупнейшая в РФ металлургическая группа Evraz на этой неделе сообщила о начале масштабной реконструкции рельсобалочного цеха Новокузнецком металлургическом комбинате с целью запуска на нем производства 100-метровых рельсов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Планируется, что реконструкция завершится к концу 2012 года.