МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Участники Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) оптимистично смотрят на будущее печатных изданий, которым многие эксперты предрекали скорую смерть из-за бурного развития Интернета.
"Многие говорят, что у печатных изданий нет будущего. Но я бы хотел заметить, что, на мой взгляд, эта тенденция (развитие Интернета) не столь губительна", - сказал на организованном РИА Новости медиафоруме главный редактор молдавской газеты "Коммунист" Александр Исаев.
Он обратил внимание на то, что Интернет - это технология новостей. "У нас у всех в газетах публикуются вчерашние новости. И что?" - сказал он. По его словам, читатель покупает газеты, чтобы узнать, что думают о случившихся событиях авторитетные журналисты - люди, которым он доверяет.
С этой точки зрения, сказал журналист, аудитории важен конкретный бренд. "Это то самое окошечко, которое позволит нам проскочить через все время сужающееся игольное ушко рекламных доходов", - уверен главред молдавского "Коммуниста".
Он также заметил, что в настоящее время Интернет для печатных газет не могильщик, а спаситель. "Как только мы понимаем, что читателям важен бренд, перед нами встает вопрос, что с развитием мультимедийных технологий, с развитием интернет-технологий мы получаем гораздо больше новых возможностей, чтобы донести наш контент до читателей", - считает Исаев.
Другой участник дискуссии "Печатные СМИ: как успеть за событиями" - главный редактор украинской газеты "Киевский телеграф" Владимир Скачко - выразил уверенность в том, что у еженедельных печатных изданий всегда найдется свой читатель. "Мы подсчитали, что в этих условиях в Украине есть шикарный, устойчивый, стабильный спрос на еженедельники", - сказал он.
Скачко отметил, что такие издания действительно никогда не поспеют за Интернетом и телевидением. Но, по его словам, всегда найдутся люди, которые под утренний кофе хотят почитать толстую газету. "У нас есть сегмент постоянных читателей. Идет огромная обратная связь в виде писем", - заверил он. То, что ценит аудитория еженедельников - это события, подкрепленные фактами, комментариями, аналогиями, отметил делегат с Украины.
Программа Форума Европейских и Азиатских Медиа>>
В свою очередь, главный редактор газеты "Свободная Грузия" Тато Ласхишвили обратил внимание коллег на проблемы, с которыми сегодня сталкивается русскоязычная пресса. По его мнению, данному сегменту СМИ нужна новая модель, которая сделала бы такую прессу инвестиционно привлекательной.
"Мне кажется, формула успеха заложена в более смелом осуществлении совместных информационных проектов. Это может рассматриваться как определенный шаг к конвергенции, позволяющей изменить существующую бизнес-модель", - сказал Ласхишвили.
С этой точки зрения медиафорум-2009, по его мнению, - наилучшая возможность обсудить имеющиеся проблемы отрасли, почерпнуть массу интересной информации.
Представители телевизионных СМИ видят будущее для своих форматов в переходе на цифровое вещание и популяризации Интернета.
Как рассказал на втором дне организованного РИА Новости медиафорума президент украинской телерадиокомпании "Эра" Игорь Лоташевский, его СМИ для себя в качестве развития на завтра видит переход на цифровое вещание. "Мы решили, что переходим на цифровое телевидение. Это развивается на Украине достаточно быстро, телевидение - высокобюджетное СМИ, позволяющее быстрее возвращать вложенные деньги. Я думаю, телевидение успешно пойдет не только в цифру, но и в Интернет, и будет интерактивным", - сказал Лоташевский.
Кроме того, по его мнению, будущее телевидение стоит еще за определением формата той или иной компании. "Уже сейчас на Украине можно четко определить, в каком формате работает то или иное СМИ", - отметил он.
При этом Лоташевский добавил, что из-за кризиса многие СМИ потеряли большие проценты в рекламе. В частности, больше всего пострадало радиовещание и наружная реклама. Обвал этого рынка на Украине составил до 50%, на телевидении - 15-20%.
В свою очередь, президент телерадиокомпании "Мир" Радик Батыршин отметил, что для своего СМИ видит будущее в определении аудитории, а не в наращивании кабельной базы. "Конечно, мы будем выбирать путь наращивания кабельной базы, но и будем определять целевое значение аудитории и делать каналы, подобные "Дискавери", культурный канал, страноведческий канал", - сказал Батыршин.
При том, что телевидение делает ставку в своем развитии на Интернет, интернет-издание по своим возможностям не уступает телевидению и собирается осваивать многие из типично телевизионных жанров на своей основе. Как рассказала первый замруководителя Объединенной редакции новостей РИА Новости Наталья Лосева, агентство может позволить себе и предложить своим клиентам огромное количество прямых эфиров, что не может давать ни один телевизионный канал. "Такое не может себе позволить ни один ТВ-канал", - сказала она.
По словам Лосевой, залог успеха мультимедийных СМИ, которым является агентство, является возможность угадать, что будет интересно и нужно пользователю. Запросы пользователей меняются каждый месяц. Наша задача - не убеждать, что это пустое или ненужное, а угадывать, что будет интересно", - пояснила Лосева.
Она также рассказала, что в ближайшем будущем РИА Новости планирует разместить у себя на сайте пример интернет-ток-шоу, которое будет вести известная телеведущая Светлана Сорокина.
"У нас будет премьера первого интернет-ток-шоу, то есть телевизионный формат будет переделан в интернет-ток-шоу", - отметила Лосева.
Она также сообщила, что еще одним прыжком в будущее станет запуск мультиэкранного плеера, с помощью которого пользователи смогут видеть изображение одновременно нескольких картинок и по собственному усмотрению перемещать и форматировать их.
Лосева также сообщила, что сегодня международные и локальные агентства могут "сорвать куш, сумев вовремя построить свои отношения с пользователями, развивая гражданскую журналистику". В качестве примера она привела присланные пассажирами "Невского экспресса" фотографии с места событий, которые агентство получило уже в три часа ночи после аварии.
ФЕАМ - четвертый по счету ежегодный форум представителей национальных СМИ постсоветских стран. Инициатором проведения такого рода встреч РИА Новости впервые выступило в 2006 году. Цель ежегодного Форума - обсуждение проблем, стоящих перед средствами массовой информации в современном мире.
Нынешний московский медиафорум наиболее масштабный. В нем принимают участие не менее 150 руководителей и топ-менеджеров наиболее авторитетных и популярных печатных и электронных изданий из бывших советских республик, а также более 150 российских гостей и участников.