Рейтинг@Mail.ru
Правила выживания в гололед: как спасти ноги, лапы и колеса - РИА Новости, 09.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правила выживания в гололед: как спасти ноги, лапы и колеса

Читать ria.ru в
Дзен
Москва отметила в понедельник "День жестянщика" многокилометровыми пробками. В считанные часы мокрый снег на дорогах превратился в гололед, из-за чего количество ДТП увеличилось в полтора раза. Первый большой снегопад этой зимы, обрушившийся на столицу, стал полной неожиданностью как для метеорологов, так и для городских коммунальщиков.

Москва отметила в понедельник “День жестянщика” многокилометровыми пробками. В считанные часы мокрый снег на дорогах превратился в гололед, из-за чего количество ДТП увеличилось в полтора раза. Первый большой снегопад этой зимы, обрушившийся на столицу, стал полной неожиданностью как для метеорологов, так и для городских коммунальщиков. Неподготовленными к гололеду оказались и пешеходы, обнаружившие, что тротуары к вечеру покрылись тонкой коркой льда.

Зона риска

Единственный способ обезопасить себя от падений в гололед - быть предельно внимательным, не спешить и не бравировать собственной ловкостью. Особенного внимания в период гололеда требуют тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки остановок общественного транспорта, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов.

В опасных участках передвигаться по наледи нужно, имитируя движение при ходьбе на лыжах небольшими скользящими шажками. Для большей устойчивости двигаться нужно на полусогнутых ногах и ступать на всю подошву.

Ожидая автобус на остановках, следует находиться как можно дальше от края дороги, чтобы не поскользнуться и не свалиться под колеса. То же самое касается и железнодорожных платформ.

Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед автомобилем. Их тормозной путь в условиях гололеда может быть непредсказуемым.

Если падать, то лучше не красиво

Если удержаться на ногах невозможно, то падать лучше по правилам, которые сведут к минимуму риск получения травмы:

1. Главное при падении – не падать на одну точку, а распределить силу удара по всему телу.

2. Падать лучше на бок, а не на спину. При этом голову в момент падения нужно постараться приподнять, чтобы не удариться затылком.

3. Мускулы при этом не должны быть сильно напряжены.

4. Не  следует выставлять перед собой руки в качестве опоры на землю – можно получить перелом лучевой кости. Руки в момент падения должны быть прижатыми к груди.

5. При падении ни в коем случае не стоит садиться. Таким образом, можно очень серьезно травмировать крестец.

6. Отправляясь на улицу, в гололед лучше не брать с собой тяжелые вещи, тем более хрупкие, чтобы не пораниться осколками.

Если в результате падения повреждена рука, ее нужно сразу же обездвижить. Для этой  цели подойдет поддерживающая повязка из косынки или шарфа. Если сильно болит нога, не стоит пытаться встать. Лучше попросить спутников или прохожих сделать шину из доски или длинной палки и вызвать скорую помощь, пишет kp.ru.

Если при падении произошел удар головы, следует как можно скорее обратиться к нейорхирургу. Пострадавший может и не подозревать о том, что у него сотрясение мозга.

Каблуки и шпильки – в шкаф

Самый известный "народный" способ борьбы с гололедом - приклеить к подошве обыкновенный медицинский пластырь и поролон. Также для этих целей можно использовать клочки собачьей шерсти. Все это поможет улучшить сцепление с тротуаром.

Можно намазать подошву клеем, а потом насыпать на него песок. Еще одно антигололедное средство - наждачная бумага. Ею натирают подошву перед выходом на улицу.

В сильный мороз эффективен другой "рецепт" - на ночь натереть подошву обуви смесью тертого картофеля (с кожурой), а потом дать постоять ботинкам на улице.

Кроме того, в аптеках можно приобрести ледоступы - специальные "тапочки" с шипами, которые надеваются поверх обуви. В обувных магазинах можно купить специальные "подковки" для обуви, а в мастерских по ремонту обуви к сапогам могут приклеить специальный "противоскользящий" материал.

Чтобы избежать хлопот, лучше приготовить к зиме сапоги или ботинки на резиновой подошве с протектором.  Обувь с каблуком более двух-трех сантиметров, а также сапоги на пластиковой подошве в гололед  лучше не доставать.

Спасать от гололеда, а также от реагентов, которые используются на дорогах, нужно и собак. Для четвероногих питомцев обувь делают из дермантина или очень плотной замши, чтобы лапы не скользили и не разъезжались. Некоторые модели имеют небольшие резиновые "шипчики", облегчающие передвижения в гололед, пишет doggi.ru.

Зимняя обувь для автомобилей

Гололед – это головная боль всех автолюбителей. В результате первого снегопада ежегодно в Москве происходит около двух тысяч дорожно-транспортных происшествия. Именно поэтому большинство автовладельцев придерживаются мнения - лучше сменить шины на две недели раньше, чем на один день позже.

Производители шин рекомендуют "переобувать" машину в зимнюю резину при среднесуточной температуре +7 градусов. В таких условиях летняя "резина" начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Многие автолюбители заблуждаются, считая, что зимняя шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора хороша на льду. В действительности, в таких условиях куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком, пишет gazu.ru.

Самое сложное в вождении "на льду" – торможение. Если нажимать на тормоз грубыми рывками, остановочный путь только увеличится, а в определенные мгновения торможения не будет вообще. Если удерживать тормоз нажатым до упора, колеса заблокируются и станут неуправляемы. Поэтому лучше в гололед практиковать прерывистое торможение.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала