МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Генпрокуратура России проведет проверку в Росжелдоре соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса".
По имеющейся информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
"В связи с крушением в результате подрыва 27 ноября т.г. поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", Генеральная прокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах", сообщает Генпрокуратура.
Скорый поезд номер 166 потерпел крушение 27 ноября вечером примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. По последним данным, погибли 26 человек, 90 получили ранения. Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Тарасов.
Правоохранительные органы полагают, что взрывное устройство под "Невским экспрессом" сработало по принципу обычной гранаты на растяжке.
По информации, опубликованной в российских СМИ, бомба была безоболочной, причем взрывчатая смесь была не однородной, а, как говорят специалисты, комбинированной. Экспресс-анализ показал, что в ее состав, по предварительным данным, входили пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры поезда). Эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги.
По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия подрывников - с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив защитным устройством, так называемым метельником, зацепил тросик и вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, пишут СМИ.
Что касается второго взрывного устройства, сработавшего в субботу во время осмотра места происшествия главой СКП РФ Александром Бастрыкиным, то, по данным прессы, оно было заложено у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов.
"Очевидно, это устройство было предназначено именно для следствия", - заявили в следственном комитете.
Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим.
Фоторобот подозреваемого по делу "Невского экспресса" >>
Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев ранее сообщил, что его ведомство усилило охрану дорожных путей на направлении Москва-Санкт-Петербург, выделив дополнительные силы из числа сотрудников МВД.
По словам представителя департамента, департамент обеспечения правопорядка на транспорте совместно с Северо-Западным УВД на транспорте и Московским УВД на железнодорожном транспорте проводят комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и поддержание стабильности в регионе.
В других регионах страны также принимаются меры по усилению безопасности на транспорте.