ТОКИО, 1 дек - РИА Новости, Ксения Нака. Словосочетание "смена власти" признано самым модным словечком года на ежегодном конкурсе "Новые модные выражения года", сообщили во вторник японские СМИ.
"Смена власти" заслужило первую премию благодаря тому, что стало главным слоганом Демократической партии Японии на парламентских выборах в августе этого года, которые закончились ее ошеломительной победой. В результате выборов Либерально-демократическая партия Япония, находившаяся у власти почти полвека, уступила место демократам, которые сформировали новое правительство страны во главе с Юкио Хатоямой.
"Смена власти - это то, что мы с народом вместе осуществили. Поэтому мне очень приятно, что именно это выражение стало главным победителем", - заявил премьер-министр Хатояма перед журналистами вечером во вторник в своей канцелярии.
Судя по списку номинантов, политика в этом году стала одной из самых популярных тем в Японии: выражения из политического лексикона заняли 3 места в первой десятке.
Кроме того, в первую десятку вошел "грипп нового типа (A/H1N1)": за последние полгода грипп перестал быть только предметом обсуждения СМИ, но вошел в повседневную жизнь - по последним подсчетам гриппом переболело уже более 10 миллионов японцев.
Последние социальные тенденции среди молодежи нашли свое выражение в словосочетаниях "историческая девушка" и "травоядный юноша". Первое отражает ставшее в этом году крайне модным среди молодых японок увлечение эпохой японского средневековья - от атрибутики и стилистики до специфического языка того времени.
Выражение "травоядный юноша" характеризует достаточно многочисленный слой японских молодых людей, которых больше интересует собственная внешность и последние тенденции в мире моды, чем процесс зарабатывания денег или секс. "Травоядный" - не обязательно вегетарианец. Это слово, скорее, означает "неагрессивные", по ассоциации с безобидными кроликами, овцами и прочими.
Конкурс модных словечек года, который организует крупнейшее в Японии издательство учебной литературы и материалов для заочного обучения U-can, проводится в этом году в 26-й раз и считается одним из самых престижных и знаковых. Японские СМИ неизменно уделяют ему большое внимание, так как считается, что его номинанты - самые модные выражения года - точно отражают изменения и тенденции японского общества и общественного сознания.