2 марта 2008 года на выборах президента России в Сочи одновременно прошел так называемый референдум по выбору талисмана Олимпиады‑2014. Вместе с избирательными бюллетенями сочинцы получали бланк с отрывными купонами, на которых были изображены четыре талисмана Олимпиады: Дед Мороз, белый медведь, дельфин и снежинка.
Предложить свой вариант мог каждый. На конкурс принимались как рисунки детей, так и профессиональных художников. Среди претендентов были: медведь – по аналогии с Олимпиадой-80 в Москве бурый медведь, белый медведь, сразу три медведя (с картины Шишкина), медвежонок Умка, медведь с баяном. Среди прочего – дельфин на горных лыжах. Предлагались к рассмотрению снеговик, краб, чайка, золотой барашек, мамонтенок, белка с пятью золотыми орехами. Были и экстравагантные варианты – пять пальцев с бриллиантовыми кольцами на каждой; пять газовых труб, сложенных в олимпийскую символику.
Больше всего голосов набрал дельфин. Однако, как пояснили в Олимпийском комитете России, итоги выборов отражают лишь мнение жителей города Сочи и никакой законной силы не имеют. В традициях олимпийского движения процедура выбора официального талисмана Олимпиады происходит на гораздо более поздней стадии – где-то за три года до ее начала.
Президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко сообщил, что символ Олимпиады 2014 года в Сочи выберут на всенародном референдуме, а мероприятия по выбору начнутся в апреле 2010 года.
В качестве логотипа города, претендующего на проведение Зимних олимпийских игр 2014 года, Международный Олимпийский Комитет (МОК) официально одобрил использование символа заявочной кампании "Сочи-2014" – "Звезду Сочи". В основу официального логотипа были положены два эскиза, авторами которых являются жители Сочи Василий Пруидзе и София Панченко.
Именно с этой эмблемой Россия добилась победы в борьбе за право провести Олимпийские игры.
При создании эмблемы Оргкомитет "Сочи-2014" опирался на четкий расчет. Логотип был нацелен на конкретную и очень узкую аудиторию – 113 голосующих членов МОК. Был составлен их психологический портрет, выявлено то, чего ждут от эмблемы люди, чей средний возраст составлял 65 с лишним лет.
Пятиконечная снежинка выступала эмблемой Оргкомитета Олимпиады вплоть до утверждения нового логотипа.
1 декабря 2009 года Оргкомитет "Сочи 2014" официально представил новую эмблему первых в истории России зимних Игр 2014 года в Сочи. В основе бренда лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории Новой России.
Разработкой бренда "Сочи-2014", как сообщила газета "Ведомости", занималось международное брендинговое агентство Interbrand, одно из самых известных в мире. Заказ такого уровня, по оценкам экспертов, должен приблизиться к 1 млн долларов.
В день запуска нового бренда стартует рекламная кампания "Мы такие", раскрывающая идею великого русского народа, его культурных и ментальных особенностей.
После Нового года будет запущен следующий этап кампании – "Моя олимпиада", демонстрирующая, какой вклад каждый житель России может внести в подготовку такого масштабного проекта, как Игры 2014 года.
Также коммуникационная кампания будет ориентирована на представителей Олимпийской семьи и зарубежные рынки: Западную Европу, Канаду, США, Азию.
Слоганом кампании по запуску нового бренда станет слово "ПОЕХАЛИ"!